Класс: 4. ТМНР (2 вариант)
Цель: формировать умение составлять слоги с буквой Т.
Задачи:
Тихо сели на места
Проверяю всех вас я
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи
На уроке не шуми.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
Учитель: Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
- Покажите картинку "осень".
На доске картинки с признаками времен года.
- Как мы узнаем, что осень? (По признакам)
- Выберите те картинки, которые указывают на приметы осени. (учащиеся выполняют задание)
- У каждого из вас на парте лежат карточки с буквами.
- Разложите все карточки, так, чтобы вы видели все буквы.
Учитель произносит слово: Осень.
- Какой первый звук слышите? (О)
- Какой буквой обозначаем? (О)
- Поднимите карточку с буквой О.
- Какие времена года мы вспомнили? (зима, весна, лето)
- Зима. Какой первый звук слышите? (З)
- Какой буквой обозначаем звук З? (Буквой З)
- Поднимите карточку с буквой З.
- Весна. Какой первый звук слышите? (В)
- Какой буквой обозначаем звук В? (Буквой В)
- Поднимите карточку с буквой В.
- Лето. Какой первый звук слышите? (Л)
- Какой буквой обозначаем звук Л? (Буквой Л)
- Поднимите карточку с буквой Л. Молодцы!
Учитель: На прошлом уроке мы познакомились со звуком и буквой Т.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с этой буквой.
- На уроке речь и письмо мы учимся говорить, читать, писать. Для того, чтобы правильно говорить, давайте выполним гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
- Что нам помогает при произношении слов (разговоре)? (Язык)
- Сделаем гимнастику для языка. (дети повторяют за учителем)
Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко. (Открыть и закрыть рот)
Посмотрел влево, вправо (Язычок влево, вправо)
И увидел забор.
"Заборчик" (улыбнуться так, чтобы видны были все зубки)
Язычок решил почистить зубки.
"Чистим зубки" (открыть рот и кончиком языка "чистим" верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону)
А потом он вышел во двор и покачался на качелях
"Качели" (улыбнуться, открыть широко рот, опустить кончик языка за нижние зубы, на, а потом поднять язык за верхние зубы)
Он пришел домой, а мама ему говорит: "Пора спать!" И язычок пошел спать.
Но для того, чтобы правильно говорить, давайте выполним дыхательную гимнастику.
Учитель называет буквы, дети поднимают карточку с той буквой, которую назвал учитель.
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг,
А плечами чик-чик!
Раз сюда, два - сюда,
А теперь вокруг себя!
- Покажите букву, с которой мы познакомились на прошлом уроки (новую). (Т)
- На что похожа буква Т?
Серия картинок с буквой Т в начале слова.
- С какой буквы начинается слово?
Игра "Охотник"
- Будем ловить звук Т среди звуков и слов.
Задание: хлопни, когда услышишь звук Т в слове: торт, кот, дом, сон, стол. (дети выполняют задание)
Чтение слогов (закрытых) с буквой Т: та, ту, ти, то, ты. (Читаем хором)
Та-та-та (повторяют за учителем) - (дочитывает учитель) у нас дома чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ту-ту-ту - стали мы играть в лапту.
Пальчиковая гимнастика "Солнце"
Пальцы широко раздвину, (перекрещенные ладони прижать друг к другу)
Руки так соединю, (пальцы раздвинуты в стороны)
Это солнышко с лучами.
Рады все его теплу. (пошевелить пальцами)
Учитель: Сегодня на уроке мы повторили буквы, которые изучили. Составили слоги с буквой Т.
- Хорошо потрудились. Вы справились с заданием. Молодцы! (Поощрение каждому ученику)
- Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.