Педагогические цели:
Результаты изучения темы:
Образовательные ресурсы: карточки.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Начать наш урок я хочу начать с небольшого рассказа.
- Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.
- А вы знаете, как называются такие рассказы? Правильно , они называются притчи.
- А вы знаете, что такое притча? Если нет, то где будете искать ответ?
- Конечно , в толковом словаре. (Ученик, у которого было опережающее задание, дает определение понятия ПРИТЧА)
Учитель помещает на слайде определение понятия "притча". (При́тча-короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово "притча" как "поучение в примере").
- Ребята, так в чем заключается мудрость притчи? (Ответы детей)
- Да, у вас, ребята, тоже все в ваших руках. Я очень хочу, чтобы каждый из вас поверил в свои силы, в себя, и тогда у нас все получится. Все в нашей жизни зависит от нас.
- Перед вами маршрутные листы, которые помогут ваи сегодня, посмотрите на 1 задание. Там для вас зашифрованное послание. Вы сейчас должны поработать в парах и прочитать его. (можно, чтобы не запутаться, внизу писать ответ)
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
(Вскоре семья опять сядет за стол, блистающий чистотою. Сестрицы-сороки едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир)
- Какая часть речи помогла вам справиться с заданием?
- Мы уже несколько уроков изучаем "Имя числительное", и сегодня нам надо систематизировать и обобщить наши знания, какая же тема нашего урока? (записать на маршрутном листе)
- А какие цели для себя мы поставим ? (На слайде слова помощники)
- Давайте вспомним, что же вы знаете по теме, вам нужно вставить пропущенные слова. (взаимопроверка)
- Итогом нашей работы должен стать кластер по теме.
Заполняем кластер.
Слайды с картинками и числительными помощниками. (повторяем написание ь на конце и середине числтельных)
Заполняем кластер
Физкультминутка
Заполняем кластер, подводим итог.
Город Шебекино расположен в живописной долине реки Нежеголь. Годом возникновения Шебекино считается 1713 год. В городе проживает 42 465 человека. В 5 километрах от города - железнодорожная станция Нежеголь.
Край относится к лесостепной зоне. В районе насчитывается более 1000 видов растительности. Массив Шебекинского леса составляет около 30 тысяч гектаров. Основной породой шебекинских лесов является дуб. Он соседствует с ясенем, вязом, черемухой. Хвойные виды представлены сосновыми борами. На нашей территории известны деревья-долгожители, 500 и 300 летние дубы, а также 100 летняя ель.
Животный мир края насчитывает около 6000 видов. Самые крупные из них - лось, косуля и дикий кабан.
Прием "Рюкзак".
Домашнее задание: