Урок русского языка в 4 классе: Обобщение знаний по теме "Местоимения"

Система Л. В. Занкова

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить знания о местоимениях, уточнять значения местоимений, развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи.

Задачи урока:

1. Создать условия для формирования умения грамотно использовать формы местоимений в речи.

2. Способствовать развитию речи учащихся, активизации словесно - логического мышления, устойчивости внимания, развитию орфографической зоркости, каллиграфического навыка письма.
3. Создать условия для воспитания товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы и методы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, проблемно-поисковый метод, театрализация.

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник "Русский язык" Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева, мультимедийная презентация, карточки для работы в парах.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Долгожданный дан звонок

Это начался урок.

Наш урок русского языка предлагаю начать такими словами «Пусть сегодня для нас всех, на урок придёт успех!»

Все садятся

2. Актуализация знаний

 

 

Отгадайте загадку.

Утром так заведено-

Разомкнёшь ресницы… 

- Вы догадались кто такие оно, он, она?

- Такое употребление местоимений оправдывает себя лишь в загадках. Почему?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

3. Создание проблемной ситуации)

Прочитайте текст. Что бы вы хотели изменить?

Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Работа в парах (исправление текста).

Коллективная проверка

- Какова же роль местоимений в речи?

4. Формулирование темы и целей урока

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? Формулируйте тему и цель урока.

Формулируют тему и цели урока (будем применять полученные знания, посмотрим, всегда ли у нас получается грамотно использовать формы местоимений в речи.

5. Закрепление знаний о местоимениях.

1. Работа в группах

2. Самостоятельная работа, взаимопроверка с последующим коллективным обсуждением

Группам предлагается придумать задание, которое учило бы устанавливать лицо местоимений в форме косвенных падежей.

 

Предлагаю выполнить задание № 1 на стр. 148 (из рубрики «Проверь себя», направленное на грамотное использование местоимений в речи).

Повторяют  правила работы в группах.

 Распределяются на группы,

выполняют задания, анализируют свою работу и работу других групп.

Выполнение задания. Взаимопроверка. 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!