Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить знания о местоимениях, уточнять значения местоимений, развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи.
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования умения грамотно использовать формы местоимений в речи.
2. Способствовать развитию речи учащихся, активизации словесно - логического мышления, устойчивости внимания, развитию орфографической зоркости, каллиграфического навыка письма.
3. Создать условия для воспитания товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формы и методы: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, проблемно-поисковый метод, театрализация.
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник "Русский язык" Н. В. Нечаева, С. Г. Яковлева, мультимедийная презентация, карточки для работы в парах.
Ход урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Долгожданный дан звонок Это начался урок. Наш урок русского языка предлагаю начать такими словами «Пусть сегодня для нас всех, на урок придёт успех!» |
Все садятся |
2. Актуализация знаний
|
Отгадайте загадку. Утром так заведено- Разомкнёшь ресницы… - Вы догадались кто такие оно, он, она? - Такое употребление местоимений оправдывает себя лишь в загадках. Почему? |
Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. |
3. Создание проблемной ситуации) |
Прочитайте текст. Что бы вы хотели изменить? Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. |
Работа в парах (исправление текста). Коллективная проверка - Какова же роль местоимений в речи? |
4. Формулирование темы и целей урока |
- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? Формулируйте тему и цель урока. |
Формулируют тему и цели урока (будем применять полученные знания, посмотрим, всегда ли у нас получается грамотно использовать формы местоимений в речи. |
5. Закрепление знаний о местоимениях. 1. Работа в группах 2. Самостоятельная работа, взаимопроверка с последующим коллективным обсуждением |
Группам предлагается придумать задание, которое учило бы устанавливать лицо местоимений в форме косвенных падежей.
Предлагаю выполнить задание № 1 на стр. 148 (из рубрики «Проверь себя», направленное на грамотное использование местоимений в речи). |
Повторяют правила работы в группах. Распределяются на группы, выполняют задания, анализируют свою работу и работу других групп. Выполнение задания. Взаимопроверка. |