Раздел: Культурное наследие.
Цели обучения:
Цели урока:
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Психологический настрой на урок (2 минуты) |
- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают и все ... (слышат). Голова хорошо ... (думает). На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. Открываем тетради записываем число |
Договаривают слова |
Работа с высказыванием (3 минуты) |
1. Работа с высказыванием К. Паустовского Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Паустовский 2. Вопросы - Как вы понимаете это высказывание? - О чём конкретно идёт речь в этом высказывании? - Какой язык является государственным в КЗ? - Какой язык признан языком межнационального общения? - Какой язык является языком международного общения? 3. Высказывание о трёхязычии первого президента РК Н. Назарбаева Вот что сказал 1 президент РК о необходимости владеть тремя языками «Государственный язык - язык народа, где мы все живём, нам нужно знать. Поэтому мы учим этому детей со школьной скамьи, с них и будем требовать знание этих языков. Мы должны знать английский язык, потому что это язык науки, инноваций. (...) И надо знать русский язык, на котором мы с вами научились говорить и понимаем друг друга, язык нашего большого соседа. Это необходимо нашим детям» |
Объясняют, как понимают это высказывание |
Словарная работа (5 минут) |
Запишите слово «язык» на русском языке, назовите на английском языке, на казахском языке - Разделите слово «язык» на слоги, поставьте ударение - Какой частью речи является это слово? - Сегодня мы вновь ощутим, как богат и могуч русский язык, выявляя при этом особенности имен существительных. |
1. Записывают на русском, казахском, английском тіл language2. Нельзя перенести |
Актуализация знаний (5 минут) |
Ребята каждый из вас получает экран на котором он будет работать, на стикерах напишите ответы (набор карточек), составьте кластер о имени существительном. |
Дополняют таблицу. |
Сообщение темы урока |
На электронной доске слова в 3 столбика записаны слова, по какому принципу они распределены? А в какой столбик вы бы отнесли слово язык? Попробуйте определить тему нашего урока На доске (на слайде) тема урока «3 типа склонения имён существительных» |
Распределены по типам склонения |
Цели урока |
- Подумайте, чтобы вы хотели ещё узнать, может что-то осталось непонятно. Попробуйте поставить цели, которые вы достигните на этом уроке, продолжив предложения Повторю алгоритм Вспомню… Буду тренироваться… |
Ставят цели. |
Повторение
|
- Вспомните алгоритм определения склонения имени существительного. Он есть на доске. Наведите порядок, расставьте пункты по порядку - Предлагаю заполнить таблицу о признаках существительных 1, 2, 3 склонения. |
Работа с места |
Тренировочное упражнение |
На электронной доске даны слова, распределите их в 3 столбика по склонениям. |
Работа с электронной доской |
Физминутка |
Видео |
|
Тренировочные упражнения
Формативная работа |
Работа с текстом - Исправь ошибки. Выбери имена существительные, определи склонение, запиши в три столбика Самая бальшая ценность норода - езык, на котором он пишет, гаворит и думает. Это значит, что вся сознательная жызнь людей проходит через радной для них язык. Все мысли чиловека формулируются языком, а эмоции, ощущения акрашывают то, о чем он думает. Запишите их в 3 столбика Формтивная работа Ночью ( ) холодно. Вокруг тишина ( ). Ручейки ( ) лишь журчат. Своим блеском ( ) луна ( ). Всё вокруг серебрит. |
Работа на карточках на местах.
Самостоятельная работа (Ф.О.) |
Подведение итогов |
Дополните предложения 1. Чтобы определить склонение имени существительного, его нужно поставить… 2. Начальная форма имени существительного, это… 3. Имена существительные 1 склонения имеют… 4. Имена существительные 2 склонения имеют… 5. Имена существительные 3 склонения имеют…. |
|
Рефлексия |
- Было интересно и всё понятно. - Мне нужно ещё потренироваться, я во многом затруднялся. - Тема вызывает затруднение, нужна помощь. |
С помощью стикеров выбирают нужную колонку. |
Приложение
Алгоритм
Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чем он думает.
|
1 склонение |
2 склонение |
3 склонение |
Род |
Мужской и женский родрод |
Мужской и средний род |
Женский род |
Окончание |
- А, - Я |
Нулевое - О, - Е |
Ь, нулевое |
Пример |
Папа, дядя Весна, яблоня |
Кот, дед Поле, окно |
Осень Мышь Тень |