Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.
Задачи:
Улыбку другу мы покажем,
Слова заветные все вместе скажем:
"У меня всё получится!
У меня всё будет хорошо!"
Фрагмент из видео урока "Шишкина школа"
лнц рдц вств стн стб
Сердце кровью обливается.
Списать и обозначить орфограммы.
- Как понимаете смысл пословицы? (когда переживают за горе др. или расстраиваются из-за какой-то потери)
Орфограммы
Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы.
Т..жёлый, улы..ка, скв..рец, лё..кий, т..грёнок.
- На какие 2 группы можно разделить слова? (существительные / прилагательные, безударные гласные / парные согласные)
- Что общего между этими орфограммами? (находятся в корне слова и требуют проверочное слово)
- Слова с какой орфограммой вы бы ещё отнесли к этой группе? (непроизносимые согласные)
- Сегодня у нас итоговый урок по теме.
- Каждый в конце урока сможет узнать, на сколько он усвоил данную тему.
- Результаты работы вы периодически будете заносить в оценочный лист.
Игра "Найди лишнее"
- Продолжаем вспоминать орфограммы.
Итог: правило о непроизносимых согласных
Игра "Кто больше?"
(Задание развитие на внимания и памяти)
Прослушать песню-танго из радиопередачи "Радионяня" и записать слова с непроизносимыми согласными.
Прелестный, празднично, местность, окрестность, сердца, пастбище, грустно, здравствуйте.
Работа в парах
- Вставьте, где это необходимо, непроизносимые согласные. Каждому имени прилагательному найди пару.
Выборочный диктант
- Выписать из предложений слова с непроизносимыми согласными, подчеркнуть орфограмму. Устно подобрать проверочное слово.
Лучше поздно, чем никогда.
Будет и на нашей улице праздник!
Была тихая звёздная ночь.
Негромко свистнул дрозд.
Честные глаза вбок не глядят.
Заполнение оценочного листа.
Домашнее задание
Найти 3 загадки, отгадки - слова с непроизносимыми согласными.