Конспект урока русского языка в 3 классе "Собственные и нарицательные имена существительные"

УМК: "Школа России" (3-я четверть).

Раздел: Имя существительное.

Цель: создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных.

Образовательные ресурсы: учебник с. 15–17, схема "Имя существительное".

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок,
настройтесь на урок!

- Проверим готовность к уроку.

Чистописание

На доске запись: ж жо же жв жу.
- Прочитайте, что можете сказать?

- Выполните письмо по образцу.
- Молодцы, все постарались во время минутки чистописания

Актуализация знаний

На доске запись: земля, дом, Россия, семья.
- Ребята, что можете сказать об этих словах? (если дети не могут ответить, спросить к какой части речи относятся)

- Вспомните и скажите что такое имя существительное?
- Что еще можете рассказать об имени существительном как части речи?
- Почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы?

Усвоение новых знаний

Работа с правилом, схемой

- Прочитайте 2 раза, проговорите. (с опорой на текст правила)

Учебник с. 15-16.

Упражнение 22
Собственные и нарицательные имена существительные, устный разбор, письмо с объяснением орфограмм (индивидуальная помощь некоторым детям, возможно в парах со слабым учеником)

Упражнение 23

- Прочитайте задание, у кого есть вопросы?
Записать слова в два столбика (выбранные буквы писать зеленой ручкой), взаимопроверка.

Названия художественных произведений, авторы (упр. 24, 25) работа с правилом на с. 16
- Прочитайте 2 раза, проговорите (с опорой на текст правила)

Коллективная работа (упражнение 25)

Физкультминутка

Закрепление знаний и способов действий

1. Имена собственные (упр. 26) упражнение 26. (самостоятельная работа)

Возможна индивидуальная помощь детям (в виде наводящих вопросов, подбадривании)

2. Собственные и нарицательные имена существительные

- В предложенных списках имен существительных укажите собственные и нарицательные. (см. приложение)

3. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом "ганнибалова клятва" Что такое фразеологизмы?
- Какие вы можете назвать? (Знакомство со значением фразеологизма)
Предлагает назвать употребленные в тексте собственные имена существительные

Рефлексия. Итог урока

- Чему учились на уроке? (ответы учащихся)
- Оценит свою работу на уроке. Почему?
- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?

Домашнее задание

Упражнение 27. Учитель проверяет соответствующие записи в дневнике.

Размер:
42.05 Kb
Скачали:
9