УМК: "Школа России".
Цель урока:
Планируемые результаты:
- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне на ваших "цветках настроениях".
- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
Чистописание ш, щ
- Прочитайте данные буквы. (а, ш, у, о, и, е, ю)
- Назовите лишнюю букву в данном ряду. (ответы учащихся)
- Назовите парный по звонкости-глухости.
- Найдите вторую букву, обозначающую согласный непарный шипящий по звонкости-глухости, глухой непарный по твердости мягкости, мягкий звук.
- Сравните эти буквы
Запись слов: шалаш, плащ, вещь, мышь, помощь.
- В каком падеже стоят данные слова?
- Над каким разделом работаем на уроках русского языка?
- Как называется изменение по падежам?
- Назовите падежи с вопросами и предлогами.
Работа с раздаточным материалом
- Какое задание Вам предлагается?
- Как определили падеж имен существительных?
- Вставьте данные карточки по местам.
Именительный падеж |
|
Родительный падеж |
|
Дательный падеж |
|
Винительный падеж |
|
Творительный падеж |
|
Предложный падеж |
|
Карточки с именами существительными с предлогом:
парта |
к морю |
у моста |
про сказку |
- Что вы ещё заметили?
К творительному и предложному падежам не хватило табличек со словами. Исходя из проблемы, просит сформулировать тему урока.
Тема урока - "Творительный падеж имен существительных"
- Познакомьтесь с планом работы, но обратите внимание, что его пункты перепутаны. Расположите план работы в нужном порядке.
План работы:
- Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять:
Узнаем: с какими предлогами употребляется творительный падеж.
Научимся: определять имена существительные в творительном падеже; ставить имена существительные в форму творительного падежа.
- Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу.
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал и научился |
|
|
|
- Что вы уже знаете по теме?
- Что бы вы хотели узнать?
- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.
Выполнение упр. 94
- Что вы заметили?
- Верно, слова какой части речи пропущены?
- С какой частью речи в данном случае связаны пропущенные предлоги?
- Что мы учились делать на предыдущих уроках?
- Как вы думаете, что нужно сделать?
- Выделите признаки творительного падежа.
- Какие предлоги не назвали?
Взаимопроверка учащимся работы. Оценивание своего результата.
- Сформулируйте вывод по второму пункту плана.
Гимнастика для глаз. Проговаривание стихотворения и выполнение движений.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в "замок")
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
На место ты иди.
Запись загадки
"Рогатая, хвостатая рогом проткнёт, хвостом починит"
- Сколько здесь существительных?
- Сколько из них стоит в форме творительного падежа, назовите эти существительные, докажите свой ответ.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
- Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. (Выполение упр. 95)
- Какие предложения составите?
- По каким признакам определите падеж существительных?
Проверка работы, сверяясь с правильным образцом. Оценивание своей работы.
- Чему вы научились?
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
- Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху.
- Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы.
- Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.
Домашнее задание
Упр. 96 списать, указав падеж существительных (по выбору).
- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!
- Ребята, какое настроение у вас в конце урока?
- Покажите мне ваш "цветок настроения".