Тип урока: закрепления знаний и способов действий.
Цель:
Предметные УУД:
Методы и формы работы:
Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Проверим готовность к уроку. Все ли принадлежности лежат на парте?
- Садитесь, откройте тетради и запишите число и классная работа.
Чистописание
- Вспомните правила посадки при письме и пропишите сочетание не
- Как называется эта часть речи? (частица)
- Оцените свою работу цветным кружком на полях.
Актуализация знаний и мотивация
- Составьте слово из букв: ЛАЛОГГ. (глагол)
- Вы догадались, по какой теме мы сегодня будем работать на уроке? (НЕ с глаголами)
- Мы продолжим упражняться в правильном употреблении и написании частицы не с глаголами.
- Как же пишется частица не с глаголами?
- Какое значение она придает словам? (отрицательное, противоположное)
Графический диктант
- Сейчас мы вспомним все, что узнали о глаголе на прошлых уроках и выполним графический диктант.
- Если вы согласны с моим утверждением ставим +, если нет – .
Самоконтроль: + - + - + -
Запись под диктовку
- Запишите под диктовку пословицы: В решете воды не удержать. Кто не работает, тот не ест. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Расстояние дружбе не мешает.
- Какие орфограммы встретились в пословицах?
- Разберите существительное в решете как часть речи (1 чел. выполняет с обратной стороны доски)
Самоопределение в деятельности
- Назовите в пословицах глаголы с частицей не.
- Устно замените глаголы с отрицательной частицей синонимами.
Не удержать - (уронить), не работает - (бездельничает), не ест - (голодает), не горит - (затухает), не тонет - ( выплывает), не мешает - (помогает).
- Сделайте вывод: Какое значение помогает создать частица НЕ? (Она помогает создать противоположное значение)
Работа с учебником по теме урока
Упр. 163 стр. 90. (самостоятельное выполнение с коллективной проверкой)
Физминутка
- Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот.
Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте.
Не моргайте, не шепчите и не спите.
А теперь вы просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
- Продолжим работать по теме урока. Работа в паре. Упр. 164 стр. 91.
Не рисуйте на парте! Не выкрикивайте с места! Не разговаривайте на уроке! Не слушайте подсказки!
- Что общего у этих предложений? (Они по цели высказывания побудительные, а по интонации - восклицательные)
Словарная работа
- Отгадайте загадку:
Всюду, всюду мы вдвоем,
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вдоль по улице шагаем,
Но чуть вечер за порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим – вот беда! –
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернуться ноги,
Вновь поскачем по дороге. (ботинки)
- Какое значение у этого слова? (Ботинки - обувь на шнурках, молнии, пуговицах и т.п., закрывающая ногу по щиколотку)
- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
- Выполните звуко-буквенный анализ слова. (1 чел. у доски с обратной стороны)
Самопроверка с самооценкой на полях
- Составьте распространенное предложение со словом ботинки. (*Выполните синтаксический разбор предложения)
Самостоятельная работа в тетрадях "Мои достижения"
Упр. 166 стр. 91. Взаимопроверка.
Подведение итогов урока
Давайте прочитаем все хором пожелания друг другу!
Не ругайтесь,
Не дразнитесь,
Не стоните,
Не деритесь,
Не кричите,
Не спешите,
Вместе - не-
Не напишите!
- Посмотрите на выполнение заданий в тетради и оцените свою работу на уроке, показав мне карандаш соответствующего цвета. (зеленый, желтый или красный)