Конспект урока русского языка 2 класс "Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?"

Цели урока:

  • способствовать формированию знаний о предложениях и ставить знаки препинания в конце предложений;
  • создать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты урока:

  • знают, что такое предложение;
  • знают, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

Основные понятия: предложение.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок русского языка.
- Урок я начну с данного стихотворения.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: 13 сентября. Классная работа.

Актуализация знаний

Минутка чистописания
- Ребята, откройте учебник на стр. 24 и посмотрите на слова после 1 упражнения, прочитайте их.
- Как вы думаете, что такое Родина? Почему одно слово пишется со строчной буквы, а другое с прописной? (родина – это то место, где каждый из нас родился – имя нарицательное. Родина – Отечество – имя собственное)

Орфограмма – безударная гласная в корне слова, написание слова с прописной буквы

- С какой буквы данный слова начинаются? (Данные слова начинаются с буквы "Р", "р")
- Какой звук обозначает буква "р"? (ответы учащихся)
- Сегодня мы не будем эти слова, а только пропишем букву "Р" - заглавную и "р" - строчную.

- Давайте вместе со мной возьмем ручки и в воздухе пропишем заглавную и строчную буквы "Р", "р".
- Так, а теперь обратите внимание на видео и посмотрите как правильно пишется данная буква.

- Также пропишем слоги "Ро", "ро".
- Следите за своей посадкой: локоток не свисает, спина прямая, тетрадка под наклоном, ноги прямо.

Выход на тему и постановка задач урока

- Составьте предложение со словом "Родина" либо "родина". (Устно, ответы по цепочке)
- Так, что мы с вами сейчас составляли? (Предложения)
- На какую тему мы будем говорить на уроке?

- Какие цели поставим перед собой? (узнать что такое предложение)
- Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

Открытие нового знания

- Рассмотрите 20 упражнение. Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете? По цепочке.
- Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение?
- Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?
- Скажите пожалуйста, мы можем сказать что такое предложение, сформулировать правило?
- Что же такое предложение?

Предложение – это набор слов, связанных между собой по смыслу

- Где мы можем проверить это правило?
- Прочитайте правило на с. 24 в учебнике.
- Итак, мы с вами составили предложения, а как вы думаете какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (в конце предложений ставится точка)

Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

- Когда ставим точку в конце предложения? (когда предложение утвердительное)

У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остается один лишь удел –
Все ставить, и ставить, и ставить вопросы.

Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет! (вопросительный знак)

- О чем говорит вопросительный знак на конце предложения? (о том, что в предложении что-либо спрашивается)

Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
Ура! Долой! Караул! Разбой!

- Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак? (читаем с повышенной интонацией)
- Давайте обратимся к учебнику на странице 25 упр. 22.
- Итак, давайте сделаем небольшой вывод, какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Воспроизведение знаний

Игра "Помоги Маше найти предложения"

Записан текст, разделить его на предложения.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле.

- Давайте проверим, сколько предложений у вас получилось? (4)
- Давайте проверим. По цепочке читают 2 предложения, записывают на доске. 2 предложения самостоятельно.
- Давайте проверим, если предложения совпали, ставим рядом с предложением +.

Физкультминутка

Закрепление знаний

- Сегодня на уроке мы говорили о предложении, давайте снова обратимся к правилу в учебнике на стр. 24 и прочитаем его. Вам нужно будет выучить!

Подведение итогов урока

- Ребята, что такое предложение? (ответы детей)
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я научился …
  • Я смогу…
Размер:
31.72 Kb
Скачали:
10