Цели урока:
Планируемые результаты урока:
Основные понятия: предложение.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок русского языка.
- Урок я начну с данного стихотворения.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: 13 сентября. Классная работа.
Минутка чистописания
- Ребята, откройте учебник на стр. 24 и посмотрите на слова после 1 упражнения, прочитайте их.
- Как вы думаете, что такое Родина? Почему одно слово пишется со строчной буквы, а другое с прописной? (родина – это то место, где каждый из нас родился – имя нарицательное. Родина – Отечество – имя собственное)
Орфограмма – безударная гласная в корне слова, написание слова с прописной буквы
- С какой буквы данный слова начинаются? (Данные слова начинаются с буквы "Р", "р")
- Какой звук обозначает буква "р"? (ответы учащихся)
- Сегодня мы не будем эти слова, а только пропишем букву "Р" - заглавную и "р" - строчную.
- Давайте вместе со мной возьмем ручки и в воздухе пропишем заглавную и строчную буквы "Р", "р".
- Так, а теперь обратите внимание на видео и посмотрите как правильно пишется данная буква.
- Также пропишем слоги "Ро", "ро".
- Следите за своей посадкой: локоток не свисает, спина прямая, тетрадка под наклоном, ноги прямо.
- Составьте предложение со словом "Родина" либо "родина". (Устно, ответы по цепочке)
- Так, что мы с вами сейчас составляли? (Предложения)
- На какую тему мы будем говорить на уроке?
- Какие цели поставим перед собой? (узнать что такое предложение)
- Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?
- Рассмотрите 20 упражнение. Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете? По цепочке.
- Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение?
- Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.
- Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?
- Скажите пожалуйста, мы можем сказать что такое предложение, сформулировать правило?
- Что же такое предложение?
Предложение – это набор слов, связанных между собой по смыслу
- Где мы можем проверить это правило?
- Прочитайте правило на с. 24 в учебнике.
- Итак, мы с вами составили предложения, а как вы думаете какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (в конце предложений ставится точка)
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
- Когда ставим точку в конце предложения? (когда предложение утвердительное)
У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остается один лишь удел –
Все ставить, и ставить, и ставить вопросы.
Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет! (вопросительный знак)
- О чем говорит вопросительный знак на конце предложения? (о том, что в предложении что-либо спрашивается)
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
Ура! Долой! Караул! Разбой!
- Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак? (читаем с повышенной интонацией)
- Давайте обратимся к учебнику на странице 25 упр. 22.
- Итак, давайте сделаем небольшой вывод, какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Игра "Помоги Маше найти предложения"
Записан текст, разделить его на предложения.
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле.
- Давайте проверим, сколько предложений у вас получилось? (4)
- Давайте проверим. По цепочке читают 2 предложения, записывают на доске. 2 предложения самостоятельно.
- Давайте проверим, если предложения совпали, ставим рядом с предложением +.
- Сегодня на уроке мы говорили о предложении, давайте снова обратимся к правилу в учебнике на стр. 24 и прочитаем его. Вам нужно будет выучить!
- Ребята, что такое предложение? (ответы детей)
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?