Конспект дистанционного урока русского языка во 2 классе по теме: "Местоимение"

Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Форма урока: видеоконференция.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в программе Discord, наличие электронной почты, умение работать на сайте класса или в программе Classroom.

Тип доставки учебного материала: электронный журнал, программа Classroom, сайт класса.

Задачи:

  1. Понимать, что такое местоимение.
  2. Узнать, какова роль местоимений в предложении.
  3. Самостоятельно определять учебную задачу.
  4. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учебно-методическое обеспечение: УМК "Школа России", автор учебника В.И. Канакина, ВГ. Горецкий.

Время проведения урока: 40 минут.

Этапы урока

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

Организационный момент. Приветствие.

Вход в программу Discord. Приветствие учеников. Создание благоприятной атмосферы урока.

Входит в программу Discord. Приветствие учителя


2 мин

Минутка чистописания.

Демонстрация написания буквосочетаний с использованием графического планшета.

Просмотр  образца учителя написания буквосочетаний.

2 мин

Постановка целей урока

Постановка проблемы

Формулируют цель и тему урока

5 мин

Изучение нового материала

Демонстрация видео

Просмотр видео


10 мин

Физминутка для глаз

Зарядка для глаз

Выполняют зарядку

3 мин

Первичное закрепление изученного материала

Работа по учебнику


Выполняют задание в тетради.


10 мин

Итог урока. Рефлексия

Подведение итога с помощью теста. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, давать оценку собственной деятельности.

Отвечают на вопросы теста. Выполняют рефлексивную оценку, оценку своих достижений.

5 мин

Домашнее задание

Объясняет как выполнять домашнее задание.

Уточняют способы выполнения домашнего задания.

3мин

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие

Урок проводится по расписанию, ежедневно с понедельника по четверг в 11.00. Учитель и ученик в фиксированное расписанием время входит в Discord.
- Доброе утро, ребята. Сегодня замечательный день. Я рада вас приветствовать на нашем уроке. (ученики здороваются)

- Ребята, напоминаю вам правила поведения на уроке. Звук микрофона должен быть выключен. Включать только тогда, когда я вас попрошу ответить лично. Если вы хотите ответить, то в чате отправляете смайлик "поднятая рука", если у вас есть вопрос, то в чате пишите знак вопроса. Только после моего разрешения, вы можете ответить или задать вопрос. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

2. Чистописание

- Начинаем наш урок с записи числа и слов "Классная работа". Сегодня 28 апреля.
- Пишем красиво, старательно, ведь одно из правил вежливости – аккуратный почерк. Вырабатывать такой почерк нам помогает минутка чистописания.
Сегодня мы пишем соединения букв Яя, Мы.

3. Постановка цели и задач

- Мы не зря писали именно такое чистописание. Каждый из вас может сказать о себе "я". Но все вместе – это "мы"! И сегодня на уроке мы все вместе откроем еще одну тайну русского языка. Чтобы ее открыть, хорошо потрудиться нужно каждому из вас, а всем вместе работать дружно. Вот сейчас мы дружно вспомним, что такое речь. Поднимаем руку.

- Каждый раз, когда я задаю вопрос, дети в чате пишут смайлик "Поднятая рука". Спрашиваю ученика, который поднял руку, если он не полностью дал ответ, прошу дополнить другого ученика, поднявшего руку. (Все, что мы говорим, читаем, пишем)

- Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)
- А как вы думаете, есть ли еще другие части речи? (Да, есть)
- Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на экран и скажите, какое задание вам предстоит выполнить? (Нужно распределить слова, по частям речи)

Называю имя ученика, который назовет мне существительные. Если назвал не все, то прошу другого ученика дополнить. Такую работу провожу со всеми учениками.
Демонстрация экрана (слайд 1, 3 минуты идет демонстрация экрана):

  • Почему вы не все слова распределили? (Они не относятся ни к одной из групп)
  • А мы употребляем эти слова в речи? (Да)
  • Значит они тоже часть речи? (Задумываются над ответом.)
  • Кто-то может и назовет эту часть речи. Тогда я предложу им проверить так ли это.
  • Значит какая цель нашего урока? (Узнать, как называется новая часть речи, когда и для чего она используется в речи)
  • Что нам поможет ответить на наши вопросы? (учитель, учебник, интернет)

4. Изучение нового материала

- Давайте обратимся за помощью к нашей знакомой Василисе из страны "Русский язык".
Демонстрация экрана (Обучающее видео 10 минут)

5. Физминутка для глаз

- Ребята, сейчас встаньте, слушайте меня и выполняйте упражнение.

  1. Зажмурить глаза. Открыть глаза. (5 раз)
  2. Круговые движения глазами. Головой не вращать. (10 раз)
  3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо. (2-3 раза)
  4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета. (2-3 раза)
  5. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

6. Первичное закрепление изученного материала

Работа с учебником.

(Проводится без использования экрана монитора).
- Уже зацвели цветы в природе, они так красивы, хочется сорвать! А стоит ли это делать? Почему? (Если сорвем, то быстро завянут. Пусть украшают природу)
- Вот как пишет об этом поэт Тим Собакин в упр. 173 на стр. 101. (Читает ученик)

Работа по заданиям учебника № 1, 3, 2.
- Определите главную мысль стихотворения. (Нас много и если каждый сорвет по цветку, то красоты будет меньше)
- Какой частью речи являются выделенные слова? (Местоимения)

- Для чего их использовал автор? (Он указывает на каждого из нас)
- Спишите первую часть стихотворения до многоточия, подчеркните местоимения. (Дети самостоятельно выполняют это задание в тетради)

7. Закрепление

- Ребята, мы достигли цели нашего урока? (да)
- Давайте подведем итог нашего урока.

Если на мой вопрос ответ ДА – пишем в чат "+", если НЕТ – пишем в чат "-"

  1. 1Местоимение – это часть речи? (+)
  2. Местоимение называет предметы? (-)
  3. Местоимение указывает на предметы? (+)
  4. Местоимение употребляется вместо имен существительных? (+)
  5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (-)
  6. Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (-)
  7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (-)
  8. Она – это слово – местоимение? (+)

8. Рефлексия

И если наш сегодняшний урок помог вам не только получить новые знания по теме урока, но и стать чуть добрее, пришлите в чат смайлик с улыбкой.

Домашнее задание

с. 102, упр. 174.

- Рассмотрите рисунки. Запишите названия предметов по образцу.

- Хочу вам напомнить, что для закрепления материала, вы можете дополнительно изучить тему по ссылкам, которые прикреплены к заданиям на сайте класса.
- Спасибо за урок. До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!