Цель урока: познакомить учащихся с алфавитом.
Задачи:
Оборудование: алфавит.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Проверка домашнего задания
- Ребята, какое домашнее задание вам было задано? (ответы учащихся)
- Что нужно было сделать в упражнении?
- А сейчас проверим, как вы выполнили.
Проверка упр. 4 стр. 17.
- Как вы считаете, все ли мы узнали о буквах?
- Сегодня на уроке мы будем узнавать новое о буквах.
- Вспомните, что вам уже известно о звуках и буквах?
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Сколько согласных звуков?
- Как обозначаются звуки на письме?
- Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.
- Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
- Назовите буквы, обозначающие всегда твердые звуки.
Пальчиковая разминка "Пальчики здороваются"
Минутка чистописания
Письмо буквы М, м. (всю строчку)
Слоги: ма му мо ми мы мя ме.
Слова: Маралиха, Маша, Медведев, машина, морковь, мешок.
- Прочитать слова, найти изученные правила, объяснить.
- Списать слова в тетрадь.
- Ребята, внимание на доску, перед вами алфавит.
- Из чего состоит алфавит?
- Как расположены буквы в алфавите? (по порядку, друг за другом)
- Если мы заглянем в толковый словарь, то можем прочитать значение слова "Алфавит".
Алфавит – это буквы, расставленные в определенном, строгом порядке
- Давайте хором прочитаем алфавит. Произносите буквы правильно.
- Кто может по памяти рассказать алфавит?
- Посчитайте, сколько букв в алфавите?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Самый внимательный". Вы должны быстро и правильно выполнять мои задания и отвечать на вопросы.
- Кто скажет больше правильных ответов, тот и победит.
- Назовите первую букву и последнюю в алфавите.
- Какая буква в алфавите по счету идет третьей, восьмой, двадцатой?
- Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
- Какая буква стоит между буквами Ф и Ц; О и Р?
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Скажите, для чего нужен алфавит? (используя буквы алфавиты, можно составлять слова, фразы, предложения и т.д.)
- Вывод: ребята, значение алфавита очень велико. Если бы не было алфавита, то не было бы слов, люди не умели читать.
Работа по учебнику
Cтр. 18 упр. 1.
Построй животных по алфавиту. (стр. 19)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись.
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки.
1) Выполнение упр. 2. стр. 19.
2) "Помоги Незнайке". Напиши буквы в алфавитном порядке: Д, Е, Г, Ф, А, С, Б.
3) Соедините буквы алфавита по порядку - и у вас получится картинка.
- Что нового узнали на уроке? (ответы детей)
- Чему вы учились на уроке?