Цели урока:
Задачи:
Оборудование:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
- Желаю, чтобы хорошее настроение было с вами всегда…
- А чему вы учитесь на уроках письма? (ответы детей)
- Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма?
- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?
- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?
- Правильно, тема нашего урока: "Письмо слогов, слов с изученными буквами".
- Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами)
- Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Работа в тетради. (запись даты)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
- Откройте тетради. Проверим посадку, правильное положение тетради.
Работа в парах
- А теперь вы поработаете в паре.
- Ребята, вы любите собирать мозаику?
- Тогда сейчас, вы должны будете в паре собрать букву, из мозаики.
Работа над каллиграфией
- Пропишите буквы, которую вы собрали.
Мозговой штурм
- Внимательно посмотрите на ряд букв и ответьте на вопросы: Я, ь, А, о, р, Ч, б, у, Ж.
Работа в парах
- Возьмите в конвертах разноцветные карточки для следующего задания.
- Возьмите карточки голубого цвета. Составьте из данных слов предложение. (Дети лепят снеговика)
- Возьмите карточки желтого цвета, составьте предложение. (Снег покрыл землю)
Физминутка
- Возьмите карточки зеленого цвета, составьте предложение. (Наступила зима)
- Сколько предложений получилось? (3)
- Что нужно сделать, чтобы из этих предложений получился текст?
- Запишите текст.
Работа в группах
Каждой группе выдается индивидуальное задание. Вместе с карточкой фрагмент фигурки. Каждая группа рассказывает какое задание они выполняли и все вместе повторяют правила. (Жи и ши пиши с буквой и и т.д.)
Затем один человек из группы выходит к доске и прикрепляет фрагмет фигурки - получается СНЕГОВИК.
- Как Вы думаете, что больше всего любит снеговик?
- Назовите слова, которые буду я бы сказала "родственниками" слову СНЕГ.
- Запишем в тетрадь слова: снег, снеговик, снежинка.
- Девочки составят схему слова СНЕЖИНКА, мальчики – СНЕГОВИК.
Игра "Один – много"
- Я называю слово, а вы хором отвечаете…
- А налим - это кто? (Рыба)
- Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет? (энциклопедии, интернет, общение со взрослыми)
- Ребята, мы достигли своей цели на уроке?
- Выберите картинку, которая больше всего подходит к вашем у настроению. (Солнышко. Солнышко с тучкой. Тучка)
- Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!