УМК: "Школа России".
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи.
УУД:
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’].
Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.
Сегодня урок чтения продолжит нас знакомить с буквами русского алфавита. А чтобы все у вас на уроке получилось, давайте вспомним правило-разминку успешного урока. На уроке вести себя спокойно, но и не отсиживаться. Быть думающими, для этого у нас голова на плечах. Не перебивать друг друга, давать своему товарищу высказаться. Выслушивать задания учителя, не выкрикивать.
Актуализация знаний учащихся. Повторение изученных букв и звуков их обозначающих
Сколько букв в русском алфавите? (33)
На какие две группы можно разделить звуки, которые их обозначают?
На какие группы можно разделить гласные? (ударные, безударные)
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Работа по ленте букв
Какая буква о себе так говорит:
Начинаю алфавит. (а)
У меня нет заглавной буквы. (ы)
Я начинаю слова в словах носорог и незлобный. (н)
Мой звук смягчает согласные. (и)
Работа со схемами слов
К нам за помощью обратились друзья Никита и Ната, они заблудились, потеряли свои домики. Злой волшебник хотел запутать ребят и построил им лишний домик. Поможем ребятам найти свои домики?
Раскрасьте домики.
Работа по учебнику
Стр. 59 - 61 "Русская Азбука", В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, М.: 2007 г.
Посмотрите на текст. Не читая определите сколько предложений? (три)
Как быстро не читая узнать? (Сколько точек, столько предложений)
Чтение "эхом" по предложению. (Ученик читает, все за ним повторяют по предложению)
Как бы вы озаглавили текст? (После высказывания детей учитель предлагает свое название)
"Ансамбль русской песни"
Докажите, что я правильно подобрала заголовок. (Артисты в русских народных костюмах)
Найдите и опишите как выглядит Антон? (В красной рубашке, так как у него ноты (из текста)
Какие дети в этом рассказе? (Талантливые, творческие)
А чтобы научиться играть, петь, рисовать, какими чертами характера должен обладать человек? (Усидчивостью, любознательностью, старательностью, ответственностью)
А каким еще человек может быть, используя слова на букву Т?
Банк новых слов
А для чего человеку все эти качества? (Чтобы жить в обществе людей в дружбе, в мире, в понимании. Чтобы ты к людям относился так, как хотел бы, чтобы люди относились к тебе)
Соотнесите картинку со словами, которые вы узнали о человеке.
Вышли из-за парт и попробуем изобразить различные качества человека в движениях без слов.
Мы трудолюбивые: копаем картошку, подметаем полы, стираем белье, чистим картошку.
Мы талантливые: играем на скрипке, рисуем небо и солнце, играем на пианино
Работа по развитию речи. Знакомство с фразеологизмами, начинающимися на букву Т
Человек, чтобы сделать свою речь краше, эмоциональнее, выразительнее, использует в ней устойчивые выражения или фразеологизмы. С некоторыми вы уже знакомы. Дети приводят примеры с прошлых уроков. Человек, который уже много испытал, много знает и хорошо разбирается в каком – то вопросе, о нем говорят тертый калач.
Какое слово обозначает человека в переносном значении? (калач)
Человек о котором мало что известно, скрытый в себе. О нем говорят темная лошадка. Какое слово обозначает человека в переносном значении? (лошадка)
А о человеке, который часто простывает, организм которого не закален, называют в народе тепличное растение. Какое слово обозначает человека в переносном значении? (растение)
Соотнесите прямое и переносное значение слов.
Печатание слов с буквой Т. Работа в группах
А сейчас решим головоломку-ребус. Создадим мини группы под названием "Таланты", "Творцы", "Трудолюбы". (Группы разделены по рядам)
Задание для всех групп, снять информацию из полученных слов (Сколько слогов, ударение, гласные буквы, количество букв и звуков, схема слова)
Работа в парах
Стр.60 "Жужжащее чтение"
Задание: найти слова, где одна гласная образует слог. (Аист – аисты, осины - осина)
Объяснить разницу пар.
Чтение "за диктором"
Прочитать первый столбик слов, найдите слова, обозначающие много предметов. (нитки, такси, кисти)
Среди них найдите лишнее слово. Докажите почему? (Такси - одновременно обозначает и один предмет и много)
Прочитайте за диктором второй столбик, найдите пары, образующие словосочетания.
Закрепление и обобщение
С какой новой буквой мы сегодня читали слова, предложения, тексты? (с буквой Т)
Снимите информацию с этой буквы. (буква Т дает два звука [Т], [т’], он согласный глухой)
Какие новые слова вы для себя унесете с урока?
Перед вами два смайлика, они передают рабочее настроение, которое у вас было на уроке. На счет три изобразите свое настроение на уроке, так как показывают смайлики.
А смайлик с тюльпанами, дарит вам от меня цветы.
Спасибо за урок!!!