Урок русского языка в первом классе на тему "Отработка написания элементов букв"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. (урок закрепления)

Цели урока:

  • формирование умения писать слова и предложения каллиграфически правильн;
  • формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изученного и способностей к учебной деятельности.

Оборудование:

  • "Пиши красиво" Рабочая тетрадь 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. (Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.) М.: "Просвещение", 2019;
  • жетоны-смайлики для поощрения за правильный ответ;
  • запись заданий прописи на доске;
  • интерактивная доска (среда IQ Board);
  • проектор;
  • ноутбук с презентацией по русской народной сказке "Колобок".

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Сегодня у нас необычный урок письма - мы путешествуем по сказке.
- Кто догадался в какой сказке мы сегодня побываем? (На слайде изображение Колобка)
- Да, мы путешествуем с Колобком из русской народной сказки.

- Цель нашего урока: - закрепить умение писать изученные элементы букв.
- За ответы на уроке вы можете брать жетоны-смайлики из коробочки.

Первичное закрепление

Учитель: Посмотрите на доску.

Буквы на доскеБуквы на доске

- Над элементами каких букв мы сегодня будем работать на уроке? (овал и полуовал)
- А зачем мы каждый урок работаем над написанием букв?

Колобок сидел на подоконнике и дрожал от нетерпения. А когда он спрыгнул и покатился то, возможно, от радости такие телодвижения у него получались.

- Давайте их повторим.
- Повторите в воздухе соединения с буквами, пропишите.
- Везде ли здесь записаны слоги? (Нет, дв – не слог)

- Почему? (Гласный образует слог)

Обведи буквыОбведи буквы

- Обведите буквы на следующей строке.
- Кто может их правильно назвать?

- На следующей строке напишем диктант букв.
- Подчеркните гласные красным цветом.
- Обменяйтесь прописями с соседом по парте.

- Гласные назовет…
- Встаньте и возьмитесь за руки те, кто верно подчеркнул гласные.
- Как вы отличаете гласные от согласных?

- Прочитайте слова на следующей строке.

Вероятно, когда Колобку надоело остывать на подоконнике, то он соскочил с него и покатился по деревне. Он видел облака, сельский фонарь и дорогу, пролегавшую впереди него.

- Повторите слова строкой ниже.
- Поставьте ударение в каждом слове. Укажите цифрой, сколько в нем слогов.
- Как вы это определяете? (Сколько гласных, столько и слогов)

- Покатился Колобок дальше, встретился ему Заяц и предложил отгадать загадку.

Обведи загадкуОбведи загадку

- Обведите загадку.
- Как понимаете "по горам, по долам"? (Везде, повсюду, куда вздумается)

- Что такое кафтан?

Кафтан - старинная верхняя распашная мужская и женская одежда с глубоким запахом. В Древней Руси кафтан имел широкое распространение; его носили все слои населения: богатые кафтаны из бархата, парчи, добротного сукна на дорогих мехах

Старинный русский кафтанСтаринный русский кафтан


- Соедините ниточкой слоги отгадки. (Учитель пишет на доске отгадку)
- А второе слово какое получилось? (Колобок)

Физминутка для глаз

Учащиеся смотрят на экран и следят глазами за предметами, изменяющими положение.

Учитель: Спел Зайцу песенку Колобок. Кто помнит ее до конца?

Подбери подходящие по смыслу словаПодбери подходящие по смыслу слова


- Давайте выберем подходящие по смыслу слова. (Учитель записывает на доске нужные слова)
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.

- Прыгал Колобок, радовался новой встрече. Вот и напрыгал эти узоры.
- Давайте их обведем.

Обведи "узоры"Обведи "узоры"

- Назовите буквы. Обведите их. Укажите только согласные.

- Для чего нужно знать буквы?

Игра "Я знаю, что…"

Расскажите все, что вы знаете о первой из этих букв.

  • Я знаю, что это буква С.
  • Я знаю она обозначает согласные звуки [с], [сь].
  • Я знаю , что с твердого звука начинаются слова слон, страус, собака.
  • Я знаю, что с мягкого звука начинаются слова селедка, сирень.
  • Я знаю, что С - глухой согласный.
  • Я знаю, что С образует пару по звонкости - глухости с буквой З.
  • Я знаю, что буква С бывает прописная и строчная.
  • Я знаю, что с прописной пишется имя Саша.
  • Я знаю, что в предложении много букв С: "Стеша станцевала со Стасом"


- Прочитайте слова. Обведите их.

Прочитай и обведи словаПрочитай и обведи слова

- Урок у нас посвящен Колобку - изделию из теста, из муки. Какое слово лишнее из этих трех? (Эскимо)
- Что записано ниже? (Предложение)

- Как вы догадались?
- Прочитайте это предложение.

- Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Значит, чем больше снега на полях, тем больше воды для питания колосков, тем лучше будет урожай, и тем полнее будут наполнены закрома зерном)

Закрома - отгороженное место в амбаре для ссыпки зерна, муки

Закрома в амбареЗакрома в амбаре

- Обведите пословицу.

Творческое применение добывание знаний в новой ситуации

Учитель: Катился колобок, катился, а навстречу ему Медведь.
- Если мы поможем Колобку выполнить задания, то Медведь его не съест.

- Прочитайте задание. Вставьте нужные слова и запишите предложения.

Вставь нужные словаВставь нужные слова

- Проверьте, так ли вы написали.
- Укатился Колобок от Медведя.

Рефлексия учебной деятельности

Учитель: А навстречу ему Лиса. Поможем Колобку остаться в живых?
- Если правильно ответим на вопросы, тогда наш герой будет спасен.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Как вы считаете, мы ее достигли?

Продолжи предложение:
- Для меня было открытием то, что …
- Я могу себя похвалить за то, что …
- Кто сегодня получил больше всего жетонов за активность на уроке?
- Ура! Благодаря вам Колобок спасен!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, письмо, 1 класс