Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. (урок закрепления)
Цели урока:
Оборудование:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок письма - мы путешествуем по сказке.
- Кто догадался в какой сказке мы сегодня побываем? (На слайде изображение Колобка)
- Да, мы путешествуем с Колобком из русской народной сказки.
- Цель нашего урока: - закрепить умение писать изученные элементы букв.
- За ответы на уроке вы можете брать жетоны-смайлики из коробочки.
Учитель: Посмотрите на доску.
- Над элементами каких букв мы сегодня будем работать на уроке? (овал и полуовал)
- А зачем мы каждый урок работаем над написанием букв?
Колобок сидел на подоконнике и дрожал от нетерпения. А когда он спрыгнул и покатился то, возможно, от радости такие телодвижения у него получались.
- Давайте их повторим.
- Повторите в воздухе соединения с буквами, пропишите.
- Везде ли здесь записаны слоги? (Нет, дв – не слог)
- Почему? (Гласный образует слог)
- Обведите буквы на следующей строке.
- Кто может их правильно назвать?
- На следующей строке напишем диктант букв.
- Подчеркните гласные красным цветом.
- Обменяйтесь прописями с соседом по парте.
- Гласные назовет…
- Встаньте и возьмитесь за руки те, кто верно подчеркнул гласные.
- Как вы отличаете гласные от согласных?
- Прочитайте слова на следующей строке.
Вероятно, когда Колобку надоело остывать на подоконнике, то он соскочил с него и покатился по деревне. Он видел облака, сельский фонарь и дорогу, пролегавшую впереди него.
- Повторите слова строкой ниже.
- Поставьте ударение в каждом слове. Укажите цифрой, сколько в нем слогов.
- Как вы это определяете? (Сколько гласных, столько и слогов)
- Покатился Колобок дальше, встретился ему Заяц и предложил отгадать загадку.
- Обведите загадку.
- Как понимаете "по горам, по долам"? (Везде, повсюду, куда вздумается)
- Что такое кафтан?
Кафтан - старинная верхняя распашная мужская и женская одежда с глубоким запахом. В Древней Руси кафтан имел широкое распространение; его носили все слои населения: богатые кафтаны из бархата, парчи, добротного сукна на дорогих мехах
- Соедините ниточкой слоги отгадки. (Учитель пишет на доске отгадку)
- А второе слово какое получилось? (Колобок)
Физминутка для глаз
Учащиеся смотрят на экран и следят глазами за предметами, изменяющими положение.
Учитель: Спел Зайцу песенку Колобок. Кто помнит ее до конца?
- Давайте выберем подходящие по смыслу слова. (Учитель записывает на доске нужные слова)
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.
- Прыгал Колобок, радовался новой встрече. Вот и напрыгал эти узоры.
- Давайте их обведем.
- Назовите буквы. Обведите их. Укажите только согласные.
- Для чего нужно знать буквы?
Игра "Я знаю, что…"
Расскажите все, что вы знаете о первой из этих букв.
…
- Прочитайте слова. Обведите их.
- Урок у нас посвящен Колобку - изделию из теста, из муки. Какое слово лишнее из этих трех? (Эскимо)
- Что записано ниже? (Предложение)
- Как вы догадались?
- Прочитайте это предложение.
- Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Значит, чем больше снега на полях, тем больше воды для питания колосков, тем лучше будет урожай, и тем полнее будут наполнены закрома зерном)
Закрома - отгороженное место в амбаре для ссыпки зерна, муки
- Обведите пословицу.
Учитель: Катился колобок, катился, а навстречу ему Медведь.
- Если мы поможем Колобку выполнить задания, то Медведь его не съест.
- Прочитайте задание. Вставьте нужные слова и запишите предложения.
- Проверьте, так ли вы написали.
- Укатился Колобок от Медведя.
Учитель: А навстречу ему Лиса. Поможем Колобку остаться в живых?
- Если правильно ответим на вопросы, тогда наш герой будет спасен.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Как вы считаете, мы ее достигли?
Продолжи предложение:
- Для меня было открытием то, что …
- Я могу себя похвалить за то, что …
- Кто сегодня получил больше всего жетонов за активность на уроке?
- Ура! Благодаря вам Колобок спасен!