Цели урока:
Материалы прошедших уроков: знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинка буквы Чч, оценочные листы, виды часов, филворд,сигнальные карточки, клей.
В народе говорят "Добрый гость - дому радость". Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Давайте поприветствуем их на разных языках.
Дети: Мы хотим вам рассказать
И, конечно, показать:
Как работает наш класс,
И какой урок у нас,
И чему мы научились
Наши знания - для вас.
- Садитесь, ребята, а теперь давайте настроимся на урок.
Дети: Тепло своих ладошек!
Я всем друзьям дарю,
Урок интересный, новый
Я с радостью начну.
"Горячий стул"
- На какие 2 группы делятся звуки?
- Как отличить гласные от согласных?
- Дайте характеристику звуку Ж?
- Назови йотированные гласные?
- Какие звуки они дают?
Звук часов. (часы тикают, бой курантов, кукушка и т.п.)
Загадка о часах:
Мы ночью ходим, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
- Что же такое часы?
Часы - прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов
Стихотворение о часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
(С. Баруздин)
Воспитательный момент
- Вы прослушали стихотворение. Какие выводы можно сделать?
- Для чего нужны часы?
- Кто догадался с какой буквой мы сегодня будем знакомится.
- Давайте повторим состав числа 4 - это … (стр. 140 учебника)
- Как будет 4 на казахском языке? (торт)
- Ребята, а вы знали, что звук Ч не встречается в исконно казахских словах и нетообозначение буквы?
Творческая работа с пластилином
Под музыку "Делу время...." вылепить букву Ч.
1 группа – определить звук ч гласный или согласный
2 группа - звук ч твердый или мягкий
3 группа - звук ч парный или непарный
4 группа - звук ч звонкий или глухой
(Сравнение по учебнику)
Работа с филвордом
Найти слова с буквой Ч.
Чтение слов по листочку
Первичное чтение слогов
ЧЕЛОВЕК ЧАШКА ВРАЧ ЧАБАН ЧЁЛКА
МЕЧ КИРПИЧ ЧУЧЕЛО ЧЕРВЯК ГРАЧ
МЯЧ ЧУДО ЧЕСТНЫЙ ЧУДЕСА ЧЕСНОК
Чтение чистоговорок по группам
Ча-ча-ча – в комнате горит свеча.
Чи-чи-чи – больше нет у нас свечи.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Работа в прописи
Физминутка
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час
Отгадайте загадки и выполните звуковой анализ слов.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч)
Разбор: количество слогов, какой звук на конце слова. (гласный он или согласный, твердый или мягкий)
Для чего нужен мяч. В каких спортивных играх мы используем мяч?
Интеллектуальная игра "Забей мяч"
(мяч – доп – ball)
- Как вы думаете, что нужно нам сейчас чтобы начать играть в эту игру?
Спортивные игры – это состязания в игровой форме, опирающиеся на определенные приемы и тактику. Борьба может происходить между двумя партнерами или двумя командами. Во многих играх определена цель – ворота, мяч, площадка. Каждое состязание имеет набор правил.
- Что такое правила игры?
Работа в группе
1 команда - наклеить слова с буквой ч в начале слова. (Победит та команда, которая придумает больше всего слов)
2 команда - наклеить слова с буквой ч в середине слова.
3 команда – придумывать и записать слова с буквой ч в конце слова.
(чай, чайник, чайка, чудо, дочка, почка, речка, Юлечка, циркач, трюкач, богач, силач, мяч)
Индивидуальная работа
Тест
1. Звук [ч’] :
а) гласный
б) согласный
в) безударный
2. Найди букву, которая обозначает всегда мягкий звук:
а) м
б) ц
в) ч
3. Сколько слогов в слове ЧАЙНИК?
а) 4
б) 3
в) 2
4. Найди слово с буквой Ч:
а) шала__
б) ту__ка
в) __ука
Итог урока. Рефлексия