Урок русского языка в 1 классе "Строчная и заглавная буквы Д, д"

Цель:

  • создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д;
  • писать слоги и слова, предложения с буквами Д, д и другими знакомыми буквами.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопление и осмысление материала.

Планируемые результаты:

  • формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение работать со схемой слова, делить слова на слоги и выделять ударный слог.
  • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать и обобщать.
  • формировать положительное отношение к урокам письма, внимательное отношение к нравственному содержанию поступков.

Элементы образовательных технологий: здоровье сберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание), игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные(использование мультимедийных средств обучения), проблемное обучение.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».

Оборудование: проектор, компьютер, экран, рисунок Незнайки и написанные им слова, карточки со слогами и словами, карточки для плана урока, маркеры, звуковые схемы слов, сигнальные карточки, алфавит, лента букв.

Написание буквы ДНаписание буквы Д

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствие, установление эмоционального контакта с классом

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Побыстрей давай работать, чисто, грамотно писать, обязательно трудиться, чтоб ошибок избежать. 

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Стимулирование обучающихся к озвучиванию внутренней речи.

1. Выделение «дежурного» звука:

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. День долбил, два долбил – Дырку в дубе он пробил.

2. Работа с письмом Незнайки.

Дима, Денис

Вспоминают и называют.

 

Пробуют определить, где в словах спрятались ошибки. Выход на тему урока.

Мотивация учебной деятельности

 

Постановка учебной задачи

Определяют учебную задачу с помощью учителя и с опорой на тетрадь.  Планируют учебную деятельность с помощью карточек.

- Научиться писать заглавную букву Д, слоги и слова с ней; учиться составлять и записывать ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Работа по теме урока – усвоение новых знаний

 

1. Сравнение печатной и письменной букв Д

Узор «Пружинка»

2. Выделение элементов, называние и прописывание.

3. Показ написания буквы с помощью приложения к «Русской азбуке», под счёт.

4. Анализ письма с карандашом в руке, выделение лучшей буквы.

5. Чтение слогов, подбор слов с этим слогом, поиск слов-карточек в классной комнате.

6. Самостоятельное письмо в тетради.

 

Физминутка для глаз

 

Работа со схемами слов: соотнесение слов Денис и Дима со схемами слов.

Самостоятельная запись слов.

Составление ответа на вопрос из урока чтения: Где были дети?

Индивидуальные консультации и помощь при выполнении работы.

Составление отгадки к ребусу: садовник-сад, работа со схемой слова.

Слушают рассказ с опорой на визуально-иллюстративный ряд. Выделяют значимую информацию.

Выполняют письмо элементов и буквы Д (1 и, 2 и, 3 и).

 

Дети обводят у себя в строчке самую красивую букву зелёным карандашом.

 

Работают в паре (карточке на цветной бумаге напечатаны и размещены по классной комнате)

ДА-Данила-Даша;

Ди-Дина;

Де-Денис 

Да Ди Де (в прописи)

 

Коллективная работа 

Для тех, кто выполнит задание раньше, игра «Стёртые буквы» (восстановление образа буквы по её элементам).

Работа в группе. Составление ответа по карточкам: были, в саду, дети, Дети

 

Запись по памяти «Зоркий глаз»

Работа детей в парах. Работа с учителем тех, кто испытывает трудности.

Успевающие дети подбирают родственные словак данной группе.

Рефлексия

 

- С какой буквой мы познакомились? Какие  цели ставили в начале урока? Какие из них достигнуты? Довольны ли вы своей работой?

Сравнивают результаты своей работы с ответами на доске.

Дают эмоциональную оценку своей работе с помощью знаков-символов.

Желающие дают оценку устно по схемам:

Я научился…

Мне трудно было …

Я запомнил на уроке …

Резервный материал

Наблюдать за результатом преобразований.

1. Сделать рисунок необычной буквы Д.

2. Выполнитьрисунок слова на буквы Д (с определением места звука и его характеристикой)

Задание на дом

(по желанию)

Совместно с родителями найти слова, в которых используются правило Большой буквы)

Пример такой работы оставлен учителем в игровой комнате, где по окончанию урока дети смогут его рассмотреть.

До-Дон-Доброе.

Размер:
16.86 Kb
Скачали:
26