Правописание слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Русский язык 1 класс

Конспект занятия русского языка для 1 класса на тему: Особенности звуков [ч] [щ]. Правописание слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Методическая цель: познакомить учащихся с новым правилом правописание слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Тип урока: открытие нового знания.

Ведущий метод – проблемная ситуация.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:
- самоопределение к учебной деятельности,
- познавательная мотивация.

У учащихся могут быть сформированы:
- адекватное понимание причин успеха и неуспеха у учебной деятельности;
- ориентация на здоровый образ жизни.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Учащиеся научатся:
- целеполаганию;
- прогнозированию.

Учащиеся получат возможность научиться:
- планированию;
- принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

Учащиеся научатся:
- постановке познавательной цели;
- обобщению изученного;
- подведению под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- рефлексия деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:
- слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:
- умению чётко и грамотно выражать свои мысли;
- умению аргументировать своё мнение.

Предметные

Учащиеся научатся:
- применять правила ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент (мотивация к уч. деят-ти)

Здравствуйте, ребята!

Итак, проверьте, все ли у вас лежит на партах (учебник, тетради,

 пенал, дневник).

Дети приветствуют учителя. 

Проверяют готовность к уроку.

Самоопределение к учебной деятельности, учебно-познавательная мотивация (Л).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Минутка чистописания Ш

 

Я предлагаю вам вспомнить с какими правилами мы с вами работали?

 

Дети записывают минутку чистописания.

 

Ответы детей жи-ши, же-ше, ци-це.

Постановка познавательной цели (П); умение слушать и понимать других (К)

Формулировка темы, цели и задач занятия. Планирование

 

 Для того, чтобы узнать с чем мы с вами будем работать дальше, я предлагаю провести исследовательскую работу.

Для этого у вас на столах лежат таблички ваша задача в парах заполнить ее.

Таблица прилагается ниже

Ребята как вы думаете, с какими звуками мы с вами будем сегодня работать?

 

 

 

Дети работают с таблицами

 

С согласными мягкими, которые не имеют пары.

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р).

Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
 

Со звуком[й] мы с вами уже знакомились.

Теперь я предлагаю вам посмотреть на слова, с которыми мы не работали.

Мы определили, что они мягкие, но теперь посмотрите на гласные после них они что обозначают? 

Согласитесь, ребята, что это необычно.

Именно поэтому такая ситуация рождает правило.

Кто может предположить его? 

Давайте же посмотри, как его сформулировала летучая мышь. 

Как вы думаете причем здесь ударение?  

Давайте закрепим это правило выполним упражнение 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Твердость согласного предшествующего.

 

Предположения детей.

  

 

Дети открывают учебник на стр. 65.

 

т. к. по другому мы не сможем объяснить написание.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Умение чётко и грамотно выражать свои мысли,

Умение аргументировать своё мнение (К).

Ориентация на здоровый образ жизни (Л).

 

Итог урока 

Рефлексия

 

Какую цель мы сегодня с вами ставили? 

 

Мы ее достигли? 

 

Оцените свою работу на уроке.

Познакомиться с правилом написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 

 

Дети оценивают свою работу на уроке.

Обобщение изученного (П).

Рефлексия деятельности (П).

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха у учебной деятельности (Л).

Автор: Жвинклис Маргарита Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 156, г. Новосибирск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!