Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов;
- учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями.
Планируемые результаты:
предметные: научатся писать полуовалы об основных структурных единицах русского языка.
личностные: развивать логическое мышление и внимание.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этап, метод и приемы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Организационный момент Словесн.: приветствие |
1 мин |
Прозвенел звонок, - Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. |
Мотивационный Практич.: рассматривание элементов.
Словесн.: определять тему и цели урока
Динамическая пауза Практич.: повторяют движения
Практич.: обведение
Практич.: устное задание
Практич.: выделение элементов букв в рисунке
Практич.: раскрашивание
|
3 мин. |
Актуализация опорных знаний. – Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. Как вы думаете, на что похожи данные элементы? (Данные элементы похожи на полуовалы) – Ребята посмотрите внимательно на полуовалы, как они расположены? В какие стороны смотрят полуовалы? (Полуовалы смотрят вправо и влево) – Правильно, ребята. – Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема: Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева) (слайд) – И сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать полуовалы справа и слева. – Давайте рассмотрим Алфавит и найдем элементы полуовалов в буквах. (слайд) – Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки). – Найдите, пожалуйста, полуовалы, которые заключены в синюю рамочку и обведите их по пунктирным линиям простым карандашом. – Ребята, а теперь отгадайте загадки: Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) (слайд) Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко) (слайд) – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки? (Тыквы растут на поле или же в огороде. А яблоки растут в саду) – Найдите у тыквы детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева. – Найдите у яблока детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева. – А теперь обведите на рисунке «Тыква и яблоко» полуовалы справа и слева. – А теперь возьмите оранжевый карандаш и закрасьте тыкву. Затем возьмите красный карандаш и закрасьте яблоко. |
Постановка учебной задачи и ее решение
Динамическая пауза Практич.: повторяют движения
Практич.: 1) показ учителя с комментированием; 2) письмо в воздухе под счет; 3) обведение элементов; 4) самостоятельная работа; 5) самоонализ.
Практич.: обведение
Практич.: 1) показ учителя с комментированием; 2) письмо в воздухе под счет; 3) обведение элементов; 4) самостоятельная работа; 5) самоонализ.
Практич.: обведение
Динамическая пауза Практич.: повторяют движения
Практич.: 1) показ. учителя с комментированием; 2) письмо в воздухе под счет; 3) обведение элементов; 4) самостоятельная работа; 5) самоонализ. Практич.: обведение Практич.: 1) показ учителя с комментированием; 2) письмо в воздухе под счет; 3) обведение элементов; 4) самостоятельная работа; 5) самоонализ.
Практич.: обведение
Динамическая пауза Практич.: повторяют движения
|
мин.
|
Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. – Вспомним, как нужно сидеть за партой и как должна быть расположена тетрадь. Рабочее место должно быть убрано, чтобы при письме ничего не мешало.
– Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. – Найдите первую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке). (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. Описание последовательности начертания элементов букв Счет при тактировании. – Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и». – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку. – Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную) (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. – Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и». – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку. Динамическая пауза. – Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке и смотрят уже в другую сторону) (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. – Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и» – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку. – Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную. И также смотрят в другую сторону) (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. – Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и». – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку. Динамическая пауза. |
Решение частных задач
Практ.: работа по тетрадке
|
25 мин. |
– Посмотрите, ребята кто к нам пришел на нашей страничке в прописи? (Почемучка) (слайд) – Какие элементы письменных букв написал Почемучка? (Почемучка написал полуовалы) – Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме полуовала является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овалов».) – Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру) |
Итог урока. Рефлексия (предметная)
Словесн.: ответы на вопросы, самоанализ.
|
5 мин. |
Рефлексия деятельности - Какие цели на урок мы с вами ставили? - Кто достиг поставленных целей? - Что узнали на уроке? - С какими элементами познакомились на уроке? Эмоциональная рефлексия - Ребята, сейчас я вам раздам смайлики. - Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока - закрасьте смайлик зеленым цветом. - Если иногда были затруднения, сомнения, не совсем понравилась работа – закрасьте смайлик желтым цветом. - Если не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом |