Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева, 1 класс

Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов;
- учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями.

Планируемые результаты:

предметные: научатся писать полуовалы об основных структурных единицах русского языка.

личностные: развивать логическое мышление и внимание.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этап, метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Организационный момент

Словесн.: приветствие

1 мин

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем. (слайд)

- Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Мотивационный

Практич.: рассматривание элементов.

 

Словесн.: определять тему и цели урока

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

 

 

 

 

 

 

Практич.: обведение

 

 

 

 

 

Практич.: устное задание

 

 

 

 

Практич.: выделение элементов букв в рисунке

 

Практич.: раскрашивание

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Актуализация опорных знаний.

– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. Как вы думаете, на что похожи данные элементы? (Данные элементы похожи на полуовалы)

– Ребята посмотрите внимательно на полуовалы, как они расположены? В какие стороны смотрят полуовалы? (Полуовалы смотрят вправо и влево)

– Правильно, ребята.

– Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема: Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева) (слайд)

– И сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать полуовалы справа и слева.

– Давайте рассмотрим Алфавит и найдем элементы полуовалов в буквах. (слайд)

–  Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).

– Найдите, пожалуйста, полуовалы, которые заключены в синюю рамочку и обведите их по пунктирным линиям простым карандашом.

– Ребята, а теперь отгадайте загадки:

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква) (слайд) 

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

 (Яблоко)  (слайд)

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки? (Тыквы растут на поле или же в огороде. А яблоки растут в саду)

– Найдите у тыквы детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.

– Найдите у яблока детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева.

– А теперь обведите на рисунке «Тыква и яблоко» полуовалы справа и слева.

– А теперь возьмите оранжевый карандаш и закрасьте тыкву. Затем возьмите красный карандаш и закрасьте яблоко.

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

 

 

 

 

 

 

Практич.:

1) показ учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

5) самоонализ.

 

Практич.: обведение

 

 

 

 

Практич.:

1) показ учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

5) самоонализ.

 

 

Практич.: обведение

 

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

 

 

Практич.:

1) показ. учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

5) самоонализ.

Практич.: обведение

Практич.: 1) показ учителя с комментированием;

2) письмо в воздухе под счет;

3) обведение элементов;

4) самостоятельная работа;

5) самоонализ.

 

Практич.: обведение

 

Динамическая пауза

Практич.: повторяют движения

 

 мин.

 

 

 

 

 

Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

–  Вспомним, как нужно сидеть за партой и как должна быть расположена тетрадь. Рабочее место должно быть убрано, чтобы при письме ничего не мешало.

  1. Сидеть надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. (слайд)
  2. Расстояние между вами и партой должен быть один кулачок. Поместите кулачок между собой и партой, и если есть пространство, то нужно пододвинуть стул. (слайд)
  3. Чтобы легче было писать, не сжимайте карандаш сильно в своей руке. (слайд)
  4. Обратите внимание на правильное положение тетради и рук у праворукого ребенка и леворукого ребенка при письме. Тетрадь должна находится под наклоном. (слайд)

 –  Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

– Найдите первую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке). (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

Описание последовательности начертания элементов букв

Счет при тактировании.

– Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

– А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно (На счет «и», «раз», «и»)

полуовалы

Счет:         «и»                     «раз»                   «и».

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают  узкую строку и вспомогательную) (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

– Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

– А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и»)

написание буквы С

Счет:      «и»                      «раз»                  «и».

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

Динамическая пауза.

– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке и смотрят уже в другую сторону) (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

– Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

– А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и»)

Отработка написания буквы Э

Счет:      «и»                     «раз»                   «и» 

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

– Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную. И также смотрят в другую сторону) (слайд)

– А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу.

–  Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

– А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и»)

Отработка написания полуовалов

Счет:       «и»                      «раз»                  «и».

– Теперь красиво продолжите обводить полуовалы.

– А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы.

– Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.

Динамическая пауза.

Решение частных задач

 

Практ.:

работа по тетрадке

 

 25 мин.

– Посмотрите, ребята кто к нам пришел на нашей страничке в прописи? (Почемучка) (слайд)

– Какие элементы письменных букв написал Почемучка? (Почемучка написал полуовалы)

– Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме полуовала является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овалов».)

– Сравните элементы  Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру)

Итог урока. Рефлексия

(предметная)

 

Словесн.:

ответы на вопросы, самоанализ.

 

 

 

 

5 мин.

Рефлексия деятельности

- Какие цели на урок мы с вами ставили?

- Кто достиг поставленных целей?

- Что узнали на уроке?

- С какими элементами познакомились на уроке?

Эмоциональная рефлексия

- Ребята, сейчас я вам раздам смайлики.

- Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока - закрасьте смайлик зеленым цветом.

- Если иногда были затруднения, сомнения, не совсем понравилась работа – закрасьте смайлик желтым цветом.

- Если  не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом

 

Автор: Червинская Мария Сергеевна, студентка 4 курса ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж № 1"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, письмо, 1 класс