Цели урока:
окружающий мир: создание комплекса условий для обобщения и систематизирования знаний детей о природных зонах Европейской части России.
английский язык:
Задачи:
Оборудование:
ПК, проектор, презентация, карточки для индивидуальной и груповой работы, цветные иллюстрации растений и животных, 23 набора карточек (желтого, оранжевого и зеленого цветов).
- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбки. Пожмите друг другу руки.
- Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
Учитель английского языка: Look at the screen. What are we going to speak today? What is our theme? (о природных зонах)
- Тема нашего урока: "Обобщение знаний по теме: "Природные зоны Европейской части России".
Учитель начальных классов: Сегодня мы проведем перекличку природных зон, вспомним разнообразие всех зон.
"Перекличка природных зон"
У каждого ученика набор карточек: зеленого, оранжевого и желтого цветов. Карта природных зон в учебнике.
Задание 1
По описанию климата определите природную зону и покажите карточку того цвета, которым обозначена эта зона на карте.
Задание 2
Определите природную зону по описанию ее местонахождения.
- В какой природной зоне расположена Белгородская область? (лесостепь - переходная зона)
- Почему в направлении с севера на юг так заметно меняется климат, флора и фауна нашей Родины? (Это зависит от расположения природных зон по отношению к экватору и к Северному полюсу)
Задание 3 (работа в парах)
Учитель английского языка: Make up as many true sentences as you can. Write them down.
- Let’s work in pares. And now tell me please what natural zones are there in Russia?
There |
is
are |
a
|
steppe(s) forest(s) desert (s) savanna(s) |
in Africa in Asia in Russia in America in Africa and Europe in America and Europe |
Физминутка
Учитель английского языка: Read the text and decide which statements are True or False.
- Russia is the largest country. (страна)
- There are different natural zones in different parts of Russia. For example, the zone of forests, the zone of steppes and the zone of deserts. (пустыни)
- Many animals live in the forest. Different animals live in different places. (места)
- Some animals live on the top (на вершинах) of the trees. For example, a squirrel (белка) and an owl. (сова)
- Some animals live on the land (на земле). For example, bears, foxes, wolves, hares. There are many birds in the forest. In steppes there aren’t trees but a lot of grass. Many insects live in the grass in steppes.
- So many birds there are in steppes. Cranes (журавль), bustards (дрофа) eat insects. Animals in steppes are small and live in the land in the holes. Ground squirrel (суслик), hamsters (хомяки), marmots (сурки) live there.
- In deserts there are many animals. But many animals live in the land: snakes (змеи), beetles (жуки), lizards ['lɪzəd] (ящерица). The famous domestic animal is a camel.
|
|
True or False |
1. |
Russia is my country. |
True |
2. |
In my country there is a zone of savanna. |
False |
3. |
Bears, foxes, wolves, hares live in the forest. |
True |
4. |
There aren’t trees in steppes. |
True |
5. |
Ground squirrel, hamsters, marmots live in the forest |
False |
6. |
The camel lives in steppes. |
False |
Самопроверка (слайд презентации).
Задание 1. (работа в группах)
Учитель начальных классов: Каждая пара получает цветные листы, рисунки животных и растений. Нужно распределить животных и растения по природным зонам:
- 1 группа – пустыня, 2 группа – степь, 3 группа– лес, 4 группа – разгадывает кроссворд.
Задание 2. (индивидуальная работа по карточкам)
1. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:
дуб → сойка → сова. (лесная зона)
растения → тушканчик → змея. (пустыни)
растения → суслик → орел-беркут. (степи)
2. Найди лишний объект:
Корсак, газель, скорпион, тушканчик
Сайгак, дикий осел, полевка, дрофа.
Барсук, кабан, крапчатый суслик, еж.
3. Запиши цепи питания, характерные для
Леса: растения - заяц - рысь; растения - мышь - полевка - соболь.
Степи: зерно - суслик - орел-беркут.
Пустыни: верблюжья колючка - верблюд; степная гадюка - грызуны - ковыль; колосняк - тушканчик - песчаный удавчик.
- Сегодня на уроке мы с вами много поработали, выполнили различные виды работ.
- А как вы считаете, была ли результативной наша работа?
- Какую цель поставили в начале урока? Выполнили ее? Мы получили ответы на поставленные вопросы?
- А сейчас, поделитесь своими мыслями.
- Что для вас было важным?
- Что для вас явилось новым?
- Что вы поняли и чему научились?
- Было ли вам интересно на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
- Что было трудно? Почему? Как преодолевали трудности?
- Оцените свою работу в группах: у кого работа получилась? У кого не получилась? Почему?
- Как добиться, чтобы трудностей не было?
- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?
- Какую оценку поставите себе за урок?
- Как вы думаете, над чем будем работать на следующем уроке? (постановка будущей учебной задачи)
- Какое задание вы хотите выполнить дома?
Подготовить сообщения по теме "Природные зоны России".
Составить словарик понятий по изученной теме. (слова на английском языке)