Цель урока:
Планируемые результаты:
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с текстами для индивидуальной работы, презентация к уроку, тест "Грибы", учебник "Окружающий мир. 3 класс"
Учитель:
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы отправимся в царство.
- А что за царство вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
Эти хитрые Грибочки,
Прячутся от нас в Листочках.
Светло-рыжие Сестрички...
Как зовем мы их? (лисички)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (мухомор)
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются … (опята)
Когда растет-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион,
Деликатесный ... (шампиньон)
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная … (поганка)
Учитель: В какое царство мы с вами отправимся? (грибов)
- Верно, молодцы! Сегодня мы отправимся в царство грибов.
- Давайте поставим перед собой цель занятия. (дети высказывают предположения)
- Правильно. Цель нашего занятия – это познакомиться с разнообразием грибов.
Учитель: Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень непродолжительный срок жизни - примерно, 7 дней.
- Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т.д.
- Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.
- Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
- Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы. Многие из вас знают, что мухомор – это несъедобный гриб и ядовитый.
- А опенок, лисичка, шампиньон – это съедобные грибы.
- Наука, которая изучает грибы – это микология.
- Давайте рассмотрим с вами строение гриба.
- Из каких частей состоит гриб? (дети отвечают)
- Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе - они разлагают органические соединения до неорганических (минеральных), которые могут в дальнейшем усваиваться растениями.
- Почвенные грибы играют огромную роль в почвообразовании - обогащают его слой.
- Микориза, которую образуют грибы и растения, положительно влияет на рост и развитие растений. Также грибами питаются различные животные, грызуны, птицы и насекомые.
Физкультминутка
Учитель: На какие две группы мы можем разделить грибы? (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
- Где растут грибы?
- Сколько существует разновидностей грибов?
- Какая наука изучает грибы?
- Какую роль играют грибы в круговороте веществ в природе?
- Кто питается грибами?
- Молодцы! А теперь каждый из вас пройдет тест. Напротив высказывания, которое вы считаете верным, поставьте плюс; напротив неверного высказывания, поставьте минус.
- Какую цель мы поставили на уроке?
- Достигли ли мы цели?
- На какую оценку вы оцениваете свою работу на уроке?