Конспект урока окружающего мира 3 класс "В царстве грибов"

Цель урока:

  • сформировать представления о грибах как об особом царстве живой природы;
  • познакомить с разновидностями грибов;
  • формировать представление о роли грибов в жизни растений;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • знать строение гриба
  • начение грибов в природе
  • классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;
  • осознавать значение грибов для леса, для животных.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с текстами для индивидуальной работы, презентация к уроку, тест "Грибы", учебник "Окружающий мир. 3 класс"

Ход урока

Организационный момент

Учитель:
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы отправимся в царство.
- А что за царство вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

Эти хитрые Грибочки,
Прячутся от нас в Листочках.
Светло-рыжие Сестрички...
Как зовем мы их? (лисички)

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (мухомор)

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются … (опята)

Когда растет-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион,
Деликатесный ... (шампиньон)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная … (поганка)

Учитель: В какое царство мы с вами отправимся? (грибов)
- Верно, молодцы! Сегодня мы отправимся в царство грибов.

Постановка цели

- Давайте поставим перед собой цель занятия. (дети высказывают предположения)
- Правильно. Цель нашего занятия – это познакомиться с разнообразием грибов.

Открытие новых знаний

Учитель: Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень непродолжительный срок жизни - примерно, 7 дней.
- Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т.д.

- Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов.

Грибы в лесуГрибы в лесу

- Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
- Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы. Многие из вас знают, что мухомор – это несъедобный гриб и ядовитый.

- А опенок, лисичка, шампиньон – это съедобные грибы.
- Наука, которая изучает грибы – это микология.
- Давайте рассмотрим с вами строение гриба.

- Из каких частей состоит гриб? (дети отвечают)
- Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе - они разлагают органические соединения до неорганических (минеральных), которые могут в дальнейшем усваиваться растениями.

- Почвенные грибы играют огромную роль в почвообразовании - обогащают его слой.
- Микориза, которую образуют грибы и растения, положительно влияет на рост и развитие растений. Также грибами питаются различные животные, грызуны, птицы и насекомые.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Учитель: На какие две группы мы можем разделить грибы? (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
- Где растут грибы?
- Сколько существует разновидностей грибов?

- Какая наука изучает грибы?
- Какую роль играют грибы в круговороте веществ в природе?
- Кто питается грибами?

- Молодцы! А теперь каждый из вас пройдет тест. Напротив высказывания, которое вы считаете верным, поставьте плюс; напротив неверного высказывания, поставьте минус.

Тест "Грибы"

  1. Ядовитые грибы лесу не нужны.
  2. Грибы – санитары леса.
  3. Ядовитые грибы надо уничтожать.
  4. В лесу нужны только съедобные грибы.
  5. В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.
  6. Собирая грибы без ножа, их надо вырывать с грибницей.
  7. Нельзя собирать грибы, которых не знаешь.
  8. Не производят питательные вещества, а поглощают из почвы.

Итог урока. Рефлексия

- Какую цель мы поставили на уроке?
- Достигли ли мы цели?
- На какую оценку вы оцениваете свою работу на уроке?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!