Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ.
Программа: "Школа России"
Тип урока: Изучение нового.
Цель урока: расширять знания учащихся о грибах, их многообразии, значении в природе и жизни человека.
Для обучающихся:
Основные понятия: гриб, грибница, плодовое тело.
Технологическая карта урока
Этап |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Мотивация к учебной деятельности
|
Проговаривают прилагательные, определяющие, каким бы хотели видеть урок. Определяют тип урока. Осуществляют самооценку готовности к уроку. |
Организует проверку готовности класса к урочной деятельности. Организует мотивацию к уроку. |
Каким бы вы хотели: чтобы был наш урок? (Запись прилагательных на доске, чтобы в конце урока проверить оправданность ожиданий от работы.) |
Проверка домашнего задания
|
Выступают с сообщениями по пройденной теме. Отвечают на вопросы теста («Тесты по окружающему миру для 3 класса» А. А. Плешакова) Работают по индивидуальным карточкам. Контролируют правильность ответов одноклассников. |
Организует повторение изученного материала. Готовит карточки для индивидуальной работы. |
Взаимопроверка ответов в тестах по таблице результатов. Дополнительные вопросы учащихся для отвечающих по изученной теме: «Охрана и защита животных» Оценка ответов одноклассников с пояснением. |
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.
|
Отгадывают загадки о представителях разных царств живого. Заполняют ячейки кластера «Царства живого» на доске.
Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цели урока. Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта учащихся.
|
Организует создание проблемной ситуации
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. |
Угадайте: 1. Есть на речках лесорубы плотины (бобры). - Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки (Репейник) 2. Заполняют кластер «Царства природы». - Остались незаполненные ячейки. - Что это значит? 3. Демонстрация объектов: хлеб с плесенью, гриб чага, банка с солеными грибами. - Что объединяет эти предметы? (грибы - третье царство живого) - Заполните кластер. - Представителей какого царства живого вы затруднялись назвать? - Почему? - Что бы вы хотели сегодня изучать на уроке? (грибы) - Что хотите узнать о грибах? |
Физминутка
|
Глазами находят представителей царства грибов среди множества представителей других царств, считая их количество в уме. |
Организует пространство и условия для отдыха. |
- Найдите и посчитайте количество грибов среди движущихся объектов. - Проследите глазами за движением гриба на экране. |
Изучение нового
|
Работают с презентацией. Находят нужную информацию из дополнительной литературы. Работают с таблицей.
|
Организует беседу о съедобных и ядовитых грибах, опираясь на жизненный опыт учащихся. Работает с презентацией. Организует работу в парах, индивидуальную работу по таблице. |
Работа с таблицей (приложение 1) 1. Заполните до чтения текста в учебнике второй столбец таблицы с утверждениями о грибах. Напишите свои предположения в виде ответов «да» или «нет». 2. Прочитайте текст о грибах на стр. 112-113 учебника. Проверьте правильность заполнения таблицы, заполнив последний столбец. 3. Прочитайте дополнительный материал, допишите недостающие ответы. (приложение 2 или 3) Рассказ учителя о многообразии грибов в природе, сопровождается презентацией. Вывод: многообразие грибов велико. Их роль в природе огромна. Необходимо бережное отношение к разным представителям царства грибов. |
Первичная проверка понимания изученного
|
Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания в презентации. Организуют проверку усвоения первичного материала. Выполняют самопроверку и взаимопроверку.
|
Организует проверку над первичным закреплением |
Выполните задание (презентация из электронного приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 3класс» - Проверьте и оцените свои знания (самопроверка в электронном приложении к учебнику) - Обсудите в паре правильность выполнения задания. |
Физкультминутка
|
Повторяют за грибами определенные движения, когда появляется представитель данного царства. |
Организует пространство и условия для отдыха |
- Найди гриб и повтори его движение.
|
Закрепление изученного материала
|
Заполняют кластер. Выполняют проверку в паре. Участвуют в обсуждении нужной информации. |
Организует, помогает, направляет, создает атмосферу успешности. Организует работу с кластером. |
- Восстанови кластер (приложение 4) - Восстанови кластер с опорой на учебник. - Выполните проверку в парах. |
Рефлексия |
Отвечают на вопросы учителя. Заполняют лист рефлексии. Обмениваются впечатлениями от учебной деятельности на уроке. Подводят итоги: достигнуты ли цели и выполнены ли все поставленные в начале урока задачи. |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Организует подведение итогов учебной деятельности.
|
- Оцени свою работу на уроке. Поставь метки в столбцах таблицы ( приложение 5) - Обмен впечатлениями: -Что нового узнали на уроке? -Что было наиболее интересным? - О чем хочется узнать еще больше? - Вспомните, какой вы планировали урок в начале, таким ли он получился? Почему? Домашнее задание: 1. Прочитайте текст о грибах на стр. 112-113 учебника и перескажите, пользуясь составленным кластером. 2. Подготовить дополнительные сведения о грибах. 3. Составить памятку «Как собирать грибы в лесу» |
Приложение 1.
Задания:
1. Заполните до чтения текста в учебнике второй столбец таблицы с утверждениями о грибах. Напишите свои предположения в виде ответов "да" или "нет".
2. Прочитайте текст о грибах на стр. 112-113. Проверьте правильность заполнения таблицы, заполнив последний столбец.
Утверждения |
До прочтения |
После прочтения |
1. Грибы относятся к царству растений. 2. Известно около 100 видов грибов. 3. Под землей у грибов находятся корни. 4. Грибы живут в воде. 5. Многие грибы помогают деревьям питаться. 6. Грибы используют для приготовления напитков. 7. Много грибов появляется в начале лета. 8. Грибы надо охранять. |
|
|
Приложение2.
Задание: восстановите кластер.