Тип урока: применения предметных знаний.
Основные задачи:
Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Кластер
- В чем будем искать красоту?
- Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
- Каким словом еще дополнили? (почва)
- Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:
Работа с текстом учебника
- Прочитайте текст учебника и дополните схему.
Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.
Игра "Копилка знаний "Охрана почвы"
- Кто лучше запомнил текст.
Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.
Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика
Учитель подводит итог игры и добавляет:
- В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
- Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
- Правы ли мы, послушаем.
Гидропоника - это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.
В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:
Работа в группах
- Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
- Что нам по силам?
- Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.
Работа в группах по составлению картинки:
Защита проекта
- Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.
Домашнее задание
- Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
- Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.
4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.
7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.
Ответы:
1. 1
2. 3
3. 1
4. 4
5. 1
6. 2
7. 1,3
- Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.