Технологическая карта урока окружающего мира "Три кита экономики"

Технологическая карта урока по технологии "Развитие критического мышления" (РКМ).

Цели: Формирование представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Понятия: природные богатства, капитал, труд людей.

Предметные результаты:

Знать: понятия "потребности людей", о роли природных богатств в экономике;

Уметь: отличать три части экономики.

Приемы технологии развития критического мышления: игра "Верите ли вы, что…", чтение с пометками "INSERT", "Кластер", "Синквейн", "Продолжи фразу.."

Три кита экономикиТри кита экономики

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.

Дети настраиваются на урок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Вызов

Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний.

Организует учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания.

Предлагает детям ответить на серию вопросов на восстановление пройденного материала.

Предлагает детям отгадывать загадку.

Межпредметная связь: беседа о трех китах.

Организует обсуждение предлагаемых вариантов.

Подводит детей к изучению новой темы.

Демонстрирует отрывок мультипликационного фильма.

Участвуют в учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания.

 

Воспринимает на слух вопросы,  отвечают на них, дают определение процессу.

Выполняет задание «Верите ли Вы, что ...».

Выявляют трудности, делают самоанализ.

 

Отгадывают загадку.

Участвуют в беседе.

Вспоминают о значении трех китов в музыке. 

Уточняют понимание о трех китах в истории.

-  Ребята, с какой большой темой мы начали работать на прошлом уроке?

- С чего мы обычно начинаем урок? (с повторения).

Игра: «Верите ли вы, что…».

 Правила игры:

У вас на столах таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Вы обсуждаете ответы в парах.

Если вы согласны с утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то « -». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса.

Отгадывание загадки.

-  Что вы представили?

-А еще на каких уроках говорили о китах? (рисунок трех китов музыки, танец, песня, марш)

- В глубокой древности люди не знали, какую форму имеет Земля. Им казалось, что она похожа на огромный круг, в середине которого они живут. Люди считали, что Земля должна на что-то опираться. Поэтому он думали, что Земля, расположена на спинах громадных китов. (рисунок китов, держащих землю)

- Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о китах.

Я расскажу вам одну старую финскую сказку. Послушайте, пожалуйста. 

Осмысление

Организует деятельность учащихся;

Инструктирует выполнение работы.

Отслеживает степень активности работы;

Консультирует;

Служит источником информации;

Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном;

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Предлагает детям сделать классификацию слов. Организует обсуждение понятий.

Готовит работу в группе.

Учит  доказывать предположения.

Учит сделать выводы на основе полученных знаний.

Предлагает вернуться к таблице и ответить на вопросы, зафиксировать знаком +.

Организует коллективную проверку выполненной работы.

Предлагает детям дополнить работы групп.

Просит  сравнить ответы вначале урока» и «в конце урока».

 

 

Осуществляет контакт с новой информацией;

Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом;

Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы;

Отслеживают процесс знакомства с новой информацией;

Проводят классификацию.

Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного.

Заполняют таблицу, находят недостающие звенья в таблице.

Выявляет неясности и ставит новые вопросы

Выполняют творческое задание.

Устанавливают связь полученных знаний с практикой. Вспоминают профессии своих родителей, делают квалификацию профессий.

Выполняют работу в группах: читают предложенные тексты, выделяют процесс, обсуждают, аргументируют свое согласие c  мнениями участников учебного диалога.

Группы защищают свои работы, остальные слушают и дополняют.

 

- Прочитайте слова, записанные на доске.

- Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ!

-  Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.

- Первый кит экономики – «Природные богатства» – то без чего нет возможности производить товары.

- Кто желает?

- Согласны с ним?

- Следующий кит  экономики - капитал.

- Выберите слова, которые вы бы подарили второму киту экономики.

- Какие слова отнесём ко второй основе экономики?

(здания, дороги, станки, оборудование, инструменты)

- "3 кит" называется "ТРУД".

- как вы понимаете слово «труд»? для чего трудиться человек?

-  У нас остались на доске слова умственный и физический.

- Что может быть одновременно и умственным и физическим?

- Труд!

- Сейчас мы будем работать по группам. Вы уже знаете правила работы в группе.

1) - первая группа – ПРИРОДА.

- у вас на партах лежат листочки с заданиями.

(работа в группе)

2) - вторая группа – КАПИТАЛ. 

- вы будете работать с текстом.

- внимательно прочитайте задание и начинайте работать.

(работа в группе)

- Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.

3) – третья группа - ТРУД.

ЗАЩИТА РАБОТЫ

-Чья группа готова? Вам слово.

(выступление представителей групп)

– какой вывод мы сделаем?

Вывод: Берегите родную природу!

- Тогда какой вывод мы можем сделать? Так что же значит капитал?

Вывод: : Капитал в экономике это не только деньги, но и все что сделано руками человека для производства товаров и услуг - это заводы, фабрики, дороги, оборудование, инструменты

– разделите профессии своих родителей на две группы.

- Вывод: Здоровье и образование основы хорошего труда. Труд это – обеспечение жизни человека всем необходимым.

- Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный)

- Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке? 

- Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны!

- Вернёмся к таблице. Оцените  достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.

- «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то « - ».

- Совпали ли наши предположения?

- У кого изменились мнения?

Скачать полную версию урока вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!