Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Какие бывают животные"

Цель урока: сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия.

Задача: первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Обучающиеся научатся:

  • узнавать и называть животных на рисунках;
  • подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять и называть их существенные признаки, осуществлять самопроверку;
  • приводить, примеры животных разных групп, классифицировать животных по изученным признакам;
  • рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

Основные понятия: животные, насекомые, рыбы, звери, птицы, виды

Оборудование: проектор, карточки на группы, карточки на пары.

Ход урока

Мотивация

Просмотр отрывка из мультфильма "Просто так".

- Ребята, что нужно для того, чтобы было хорошее настроение? (сделать доброе дело просто так)
Учитель передает букет настроения ученикам, а они друг другу со словами "Просто так". И все заряжаются позитивом.

Актуализация знаний

- Чтобы продуктивно работать, давайте поделимся на группы.
- Взять из букета (в букете цветы 4х видов) понравившийся цветок.
- Красный – группа дикие животные, желтый - комнатные растения, синий - домашние животные, зеленые - дикорастущие растения.

Постановка учебной задачи

- Кто подарил друг другу хорошее настроение? (ослик, собачка, медведь, белочка)
- Как можно назвать их одним словом?
- Что они дарили друг другу? (букет цветов)

- А цветы, трава, деревья это... (растения)
- Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности животных и растений, будем определять их сходства и различия.

Открытие нового знания

- Вспомнить почему животные считаются живыми организмами, и подумайте, как питаются растения? (ответы детей)

Задание 1

Для 1 и 2 группы нарисовать пищу которыми питаются данный вид животных, для 3 и 4 - как питаются дикорастущие, комнатные растения. Все группы составляют коллаж по готовым карточкам.

Оценивание задания - передают другим группам свои коллажи и оценивают их при помощи 2 звезд и 1 свечи.

Задание 2

Каждой группе дается картинка с изображением животных и растений, дети на основе ассоциаций отражают схожие и отличительные черты животных и растений.

Оценивание задания - оценивают сигнальными карточками, одной от группы, при помощи цветов: красные – не согласен, желтый – внесу дополнение, синий – согласен.

Физминутка

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой – топал лосенок,
За мамой лисицей – крался лисенок,

За мамой ежихой – катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят!

- Вот пришли звери на водопой, а там цветочная поляна.
- Давайте вдохнем аромат. (Выполняется дыхательная гимнастика - предложить сдуть лепестки у одуванчиков)

Реализация построенного проекта

"Ролевая игра" работа в паре

Ученики договариваются между собой - кто то будет в роли растения, кто то в роли животного. Задача каждого ученика перечислить отличительные черты своего партнера по обсуждению. А затем называют сходства.

Оценивание: за каждый признак по одному баллу.

Итог урока

- Ребята, что новыго вы узнали сегодня на уроке?
- Чем занимались?

Рефлексия

Каждый ученик выбирает картинку:

  • Дикое животное – ничего не понял, буду добывать знания.
  • Домашнее животное – все понятно, объяснить. Что понятно.
  • Растения – буду стремиться расти.
Размер:
19.71 Kb
Скачали:
14