Конспект урока "Что растет на клумбе?"

УМК: "Школа России"

Цели:

  • формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы, цветника;
  • продолжать учить распознавать растения.

Задачи:

  • научатся наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
  • получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
  • работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Ход урока

Организационный момент

Сегодня Муравьишка с Черепахой пришли к нам на урок и с ними мы будем выполнять задания и получать знания.

Актуализация знаний. Повторение

- Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадку. Отгадайте загадку.

Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)

- На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
- Какие виды растений вы знаете? Деревья, кустарники, травянистые растения.
- Повторим части растений и потренируемся работать в группах.

- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке? (с комнатными)
- Приведите примеры комнатных растений? (читают названия растений из дом. задания)
- Для чего нужны комнатные растения? (очищают воздух, а так же украшают помещение)

- Узнайте растения. (Слайд)
- Возьмите красный карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде фиалка. (1)
- Возьмите синий карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде калла. (6)

- Возьмите зеленый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде кактус. (4)
- Возьмите желтый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде зигокактус. (7 и 12)
- Возьмите оранжевый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде сансевьера или щучий хвост. (11)

Определение темы урока. Постановка цели

Показ слайдов клумбы.

Цветы на клумбеЦветы на клумбе

- Все ли растения растут в помещениях?
- Какая сегодня тема урока? (Что растет на клумбе?)

- А какую цель мы перед собой поставим? (Узнаем какие растения растут на клумбе)
- Открыли учебник на стр. 26 и прочтите первый абзац текста. (знакомство с учебной задачей урока)

Изучение нового материала

Учебник на стр. 26

- Вспомните по своим наблюдениям, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Поставьте свои пальчики на кружочки возле этих цветов.
- Рассмотрим некоторые растения, которые растут на клумбах.

- Рассмотрим некоторые растения, которые растут на клумбах.
- Рассмотрим растения возле нашей школы.

Физминутка

Растения нужно беречь, не рвать, не топтать, а любоваться ими. Воспитанные люди не ходят по клумбам. Взрослые за растениями ухаживают, пропалывают, поливают, подкармливают. А потом любуются цветами.

- Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

Первичное осмысление и закрепление. Практическая работа

1. Знаете ли вы растения цветника, изображенные на фотографиях в учебнике?
2. Определяем растения клумбы. № 1 в тетради. Работа в группах по 4 чел.

1 гр. 4 стр. Атласа. Гладиолус, рудбекия "Золотой шар";
2 гр. 1 стр. Атласа. Крокус, нарцисс;
3 гр. 2 стр. Атласа. Лилейник, календула;
4 гр. 4 стр. Атласа. Астра, бархатцы;
5 гр. 3 стр. Атласа. Сальвия, пион.

Сообщение о результатах классу.

Дополнительно работа по рядам ЗАГАДКИ презентация:

3. Узнай растение по частям. № 2 в тетради. Самостоятельно.

4. Собираем мозаику № 3 в тетради.
Дома подумать, какие растения есть в мозаике, какие цветы особенно нравятся и почему, записать с помощью родителей 1-2 растения, которые растут возле вашего дома.

Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Для чего выращивают цветы?
  • Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?

- Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите зеленый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – желтый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.

- Урок окончен. Всем спасибо.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!