УМК: "Школа России"
Цели:
Задачи:
Ход урока
Сегодня Муравьишка с Черепахой пришли к нам на урок и с ними мы будем выполнять задания и получать знания.
- Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадку. Отгадайте загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)
- На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
- Какие виды растений вы знаете? Деревья, кустарники, травянистые растения.
- Повторим части растений и потренируемся работать в группах.
- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке? (с комнатными)
- Приведите примеры комнатных растений? (читают названия растений из дом. задания)
- Для чего нужны комнатные растения? (очищают воздух, а так же украшают помещение)
- Узнайте растения. (Слайд)
- Возьмите красный карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде фиалка. (1)
- Возьмите синий карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде калла. (6)
- Возьмите зеленый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде кактус. (4)
- Возьмите желтый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде зигокактус. (7 и 12)
- Возьмите оранжевый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде сансевьера или щучий хвост. (11)
Показ слайдов клумбы.
- Все ли растения растут в помещениях?
- Какая сегодня тема урока? (Что растет на клумбе?)
- А какую цель мы перед собой поставим? (Узнаем какие растения растут на клумбе)
- Открыли учебник на стр. 26 и прочтите первый абзац текста. (знакомство с учебной задачей урока)
Учебник на стр. 26
- Вспомните по своим наблюдениям, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Поставьте свои пальчики на кружочки возле этих цветов.
- Рассмотрим некоторые растения, которые растут на клумбах.
- Рассмотрим некоторые растения, которые растут на клумбах.
- Рассмотрим растения возле нашей школы.
Физминутка
Растения нужно беречь, не рвать, не топтать, а любоваться ими. Воспитанные люди не ходят по клумбам. Взрослые за растениями ухаживают, пропалывают, поливают, подкармливают. А потом любуются цветами.
- Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
1. Знаете ли вы растения цветника, изображенные на фотографиях в учебнике?
2. Определяем растения клумбы. № 1 в тетради. Работа в группах по 4 чел.
1 гр. 4 стр. Атласа. Гладиолус, рудбекия "Золотой шар";
2 гр. 1 стр. Атласа. Крокус, нарцисс;
3 гр. 2 стр. Атласа. Лилейник, календула;
4 гр. 4 стр. Атласа. Астра, бархатцы;
5 гр. 3 стр. Атласа. Сальвия, пион.
Сообщение о результатах классу.
Дополнительно работа по рядам ЗАГАДКИ презентация:
3. Узнай растение по частям. № 2 в тетради. Самостоятельно.
4. Собираем мозаику № 3 в тетради.
Дома подумать, какие растения есть в мозаике, какие цветы особенно нравятся и почему, записать с помощью родителей 1-2 растения, которые растут возле вашего дома.
- Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите зеленый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – желтый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.
- Урок окончен. Всем спасибо.