Конспект урока по математике в 4 классе "Простейшие арифметические действия. Умножение на 1000, 10000, 100000, 1000000"

УМК: "Начальная школа 21 века".

Цель: создать условия для ознакомления с простейшими арифметическими действиями умножения на 1000, 10000, 100000, 1000000.

Планируемые результаты:

  • применять правила устных вычислений при умножении на 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000, использования изученных свойств умножения;
  • развивать навыки устных вычислений с применением изученного правила и переместительного свойства умножения.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь "Математика № 1, карточки, презентация, компьютер, проектор.

Ход урока

Организационный момент

Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
Нужен!

Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен?
Нужен!

С математикой кто дружен?
Нам сегодня нужен?
Нужен!

Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
Есть!

- Девиз нашего урока: "Учитесь … открывать!"
- А что вы будете открывать узнаете, если расположите данные числа на карточках в порядке возрастания.

КарточкиКарточки

- Итак, девиз нашего урока: "Учитесь тайны открывать!"

Актуализация опорных знаний и мотивация

- Вам хочется узнать тайны математики? Тогда проведем математическую разминку. Выполните следующие действия.
135*10 36*100 28*1000
770*10 100*80 50*10000
80*10 9*100 12*100000

- Сформулируйте правило умножения чисел на 10 и 100. (Дети формулируют правило)
- Какое свойство умножения вы применяли при вычислениях?
- А кто сможет найти произведение в 3 столбике?
- Попробуйте сформулировать правила умножения чисел на 1000, 10000, 100000, 1000000.

Сообщение темы и целей урока учащимися

- Какая тема нашего урока? (Умножение на 1000, 10000, 100 000, 1000000)
- Какие цели вы перед собой поставите?

  1. Научиться устно выполнять умножение на 1000, 10000, 100000, 1000000.
  2. Применять полученные знания при решении задач, преобразовании величин.
  3. Учиться работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Работа по изучению нового материала

- Рассуждая так же, как при умножении на слайде найдите произведение чисел, записывая ответы на индивидуальных досках.
- Какую цель вы ставите перед выполнением этого задания?

1000*5    10000*9   100000*6     68*1000000
8*1000    3*10000   7*100000     2*1000000
20*1000   40*10000  21*100000   5*1000000

- Сформулируйте правила, которые вы применяли.

Первичное закрепление. Работа в парах

- Найдите в учебнике № 405 стр. 94 и определите цель своей работы.
- Если возникнут затруднения, обратитесь к соседу по парте. (Самопроверка)
- Какое свойство умножения применяли?
- Сформулируйте правила, которые применяли.

Физкультминутка

Самостоятельная работа в печатных тетрадях со взаимопроверкой

Печатная тетрадь "Математика" № 188 стр. 59.
- Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить самостоятельно это задание?
- Какие цели вы ставите перед собой?

Практическое применение знаний

- Дети, как вы думаете, сегодня полученные знания, пригодятся ли в дальнейшей вашей жизни?
- Тогда проверим, насколько полученные знания вы примените при решении задачи.
Решение задачи № 407 по учебнику на стр. 94. Прочитайте задачу и спланируйте ее решение. (1 ученик работает у доски и комментирует решение задачи, остальные решают самостоятельно. Самопроверка по решению на доске)

Открытие исторической тайны в математике

- Вычислите значение выражений:
72 : 8 * 1000 – 0
22 : 11 *5 * 100 (Учитель прикрепляет карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны фамилии Магницкий и Ломоносов)

- Если у вас получится число 9 000, то вы узнаете имя математика, создавшего первый в России печатный учебник "Арифметика", по которому обучались в России при царе Петре I.
- Если получится число 1000. То вы узнаете имя ученого, который обучался по этому учебнику. (После проверки подготовленные ученики рассказывают о Л. Магницком и М. Ломоносове)

Леонтий Магницкий (1669-1739) русский математикЛеонтий Магницкий (1669-1739) русский математик

Леонтий Магницкий – выходец их крестьянской семьи Телятиных. Однажды, беседуя с ним, Петр I сказал: "Да ты, братец, силен в науках, притягиваешь знания, как магнит, быть тебе посему Магницким". Так Леонтий Филиппович Телятин стал Магницким. Написанная им "Арифметика" была лучшим учебником математики в петровской России.

Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученыйМихаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый

Михаил Ломоносов, отправляясь пешком в Москву за "наукой", нес в котомке не краюху хлеба, а учебник "Арифметика" Л. Магницкого, которую заработал у дьячка. Из истории известно, что он знал "Арифметику" наизусть и называл ее "вратами учености". Занимаясь по учебнику Магницкого, дети решали не только примеры, но и задачи.

- Ребята, а я хочу предложить вам решить устно задачи из этого учебника.

Задача 1.
Некий человек продал две вещи. За одну взял1000 рублей. А за другую в 2 раза больше. Сколько стало у него рублей?

Задача 2.
Другой человек собрал 3 мешка денег из купечества своего. В первом мешке – 2 000 рублей, во втором – 12 000 рублей, а в третьем – 800 рублей. Сколько у него получилось денег?
- А теперь решим современную задачу.

Задача 3.
Для укрепления своего здоровья Алеша пробегает ежедневно 1000 м. Сколько километров мальчик пробежит за неделю?
- О ком говорится в задаче? Что означает число 1000 м в задаче?
- Что следует найти и как вы планируете это сделать?

Дифференцированная работа на карточках

Самопроверка. Самооценка.

Итог урока

- Давайте вернемся к девизу урока. Какие тайны математики вы сегодня для себя открыли?
- Добились ли целей, которые перед собой ставили?
- На каком этапе было легко? Какие испытывали трудности?

Домашнее задание: № 406, № 413 стр. 94-95.

Рефлексия

– Если вы довольны своей работой на уроке, то поднимите зеленую карточку, а если вам еще нужно отрабатывать данный материал - то красную.
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы "Да" или "Нет".

Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?

Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?

Размер:
34.01 Kb
Скачали:
4