Технологическая карта урока математики с презентацией по теме «Расстояние между точками координатного луча» в 4 классе УМК «Перспектива», учебник «Математика», автор Л.Г. Петерсон.
Полученные на уроке знания способствуют формированию определенных ФГОС личностных и метапредметных результатов, способов математической деятельности, являются средством развития мышления детей и мотивов деятельности. Поставленная цель реализуется посредством построения урока в технологии деятельностного метода.
Планируемые результаты:
Предметные
строить формулу нахождения расстояния между точками на координатном луче; использовать построенную формулу для решения задач
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД):
Познавательные:
- выявлять и корректировать причины собственного затруднения,
- структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата;
- формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- конструктивно взаимодействовать с партнёром в паре.
Регулятивные:
- ставить цель урока и формулировать учебные задачи,
- выполнять задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку, корректировку и оценку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- оценивать результат собственной деятельности.
Личностные (личностные УУД):
- проявлять понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности.
Образовательная цель: способствовать формированию умения находить расстояние между точками по их координатам
Развивающая цель: развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление
Воспитательная цель: воспитывать речевую культуру
Педагогические технологии (техники): технология деятельностного метода
Методы обучения: частично-поисковый, беседа, работа с учебником, демонстрация.
Средства обучения: учебник «Математика» Л.Г.Петерсон, 4 класс: Ювента, 2015; презентация к уроку; интерактивная доска.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этапы урока |
Цель этапа |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности |
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех. -Предлагаю прочитать слова на слайде. Могут ли они стать девизом нашего урока? Слайд 2 - Желаю, чтобы каждый нашел свой путь на сегодняшнем уроке. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Читают слова, высказывают свои предположения. |
Актуализация знаний |
Обеспечение мотивации к актуализации опорных знаний |
Слайд 3 - Что видите на слайде? (алгоритм) - Что такое алгоритм? - Произведем вычисления по алгоритму. Записывает ответы. - Составьте слово в первой таблице рабочего листа, соотнеся букву и значение результата вычислений. - Как связано данное слово с нашим уроком? Слайд 4 - Предлагаю заполнить левый столбик таблицы - Обсудите свои записи с соседом по парте. - У кого запись получилась полнее? Сделайте вывод. |
Отвечают на вопросы учителя. Производят вычисления. Составляют слово. Отвечают на вопрос. Заполняют таблицу: координата, координатный луч, умею строить координатный луч, знаю правила построения координатного луча, умею сравнивать числа и выполнять сложение и вычитание с помощью координатного луча Сравнивают и обсуждают записи. Делают вывод о полученных ранее знаниях. |
Постановка учебной задачи
|
Мотивировать обучающихся к выполнению пробного учебного действия |
- Обратите внимание на второй столбик таблицы. - Прочитай те название темы сегодняшнего урока. Поставьте перед собой цель. Слайд 5 - Я на координате отметила две точки. Координата точки А (175), а координата точки В (239). Найдите расстояние между ними. - Удобно ли изображать эти точки на числовом луче? В чем возникло затруднение? |
Читают заголовок, предполагают, что будет новая тема.
Читают тему урока. Ставят перед собой цели.
Принимают учебную задачу, пробуют её решить, испытывают затруднение. Предполагают, что должно быть правило. |
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта |
Организовать фиксацию обучающимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.
Зафиксировать новые знания в речи.
|
- Превратите прямую на рабочем листе в координатный луч. Цена деления 1см. Слайд 6 - Отметьте точку А с координатой 2 и точку В с координатой 5. - Можете ли вы найти расстояние между данными точками? - Проверьте свои предположения по учебнику с. 63. Слайд 7 - Вернемся к первой задаче. Кто может найти расстояние между точками А(175) и В(239)? Слайд 8 |
Строят координатный луч. Отмечают точки.
Отвечают на вопрос. Предполагают, выдвигают версии.
Проговаривают правило. Выполняют вычисления. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи. |
Работа по учебнику С. 63 №2, №3, №4
- Проанализируйте свою работу, заполните правый столбик в таблице 2. |
Выполняют задания устно и с записью в тетрадь.
Заполняют таблицу |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия |
С. 63 №5 -Сравните ответы, полученные в этом задании с соседом по парте. Какие ответы вы получили? Сделайте вывод. Слайд 9 |
Выполняют задание. Сверяют ответы с соседом по парте, делают выводы. |
Рефлексия деятельности |
Организовать фиксацию обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности |
- Заполните таблицу 3. - У кого в таблице появился «?» ? Сделайте вывод. Слайд 10 |
Анализируют свою работу на уроке. Делают выводы. |
Домашнее задание |
|
Составить задачу для одноклассников. С. 64 №8 |
|