Цель: создание условий для формирования умения выполнять деление на 2.
Задачи:
Оборудование: учебник "Математика" 2 класса по программе "Школа России", презентация.
- Здравствуйте, ребята! Для работы на уроке вам понадобятся учебник, рабочая тетрадь и ручка.
- Проверьте, пожалуйста, их наличие. Я желаю вам успеховв работе на уроке.
- Откройте тетради, на полях запишите число.
- Начнем урок с математического диктанта, в тетради записываете только ответ
- Найдите:
- Запишите число, которое:
- Давайте проверим, поднимите руку, кто готов прочитать свои ответы.
- А сейчас вспомним, какие математические действия мы называем сильными? (умножение, деление)
- Теперь я вам предлагаю вспомнить таблицу умножения на 2.
2 х 2 = 4
9 х 2 = 18
6 х 2 = 12
3 х 2 = 6
4 х 2 = 8
5 х 2 = 10
8 х 2 = 16
7 х 2 = 14
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, прочитайте предложение наоборот: 2 АН ЕИНЕЛЕД.
- Какая же тема нашего урока? (Деление на 2)
- Отлично, теперь из данных слов составьте предложение и узнайте цель нашего сегодняшнего урока: научиться, 2, на, делить. (научиться делить на 2)
- Хорошо, теперь составьте задачи к нашему уроку, используя опорные слова: вывести, решать.
Задачи урока на слайде:
- Хорошо, эти задачи станут планом нашего урока.
- Откройте учебник на стр. 57, выполним задание № 1. Сколько розовых квадратов видите в учебнике? (6)
- Сколько квадратов в первом ряду? (3)
- Сколько всего рядов? (2)
- Если все квадраты разделить на количество рядов, то получим количество квадратов в одном ряду, т.е. "3".
- Запишем пример, делимое 6 разделить на делитель 2 получится частное 3. (6 : 2 = 3)
- Если все квадраты разделить на количество квадратов в одном ряду, то что получим? (Количество рядов – 2)
- Запишем пример, делимое 6 разделить на делитель 3 получится частное 2. (6 : 3 = 2)
- Рассмотрите в учебнике треугольники, сколько треугольников вы видите в учебнике? (10)
- Сколько треугольников в первом ряду? (5)
- Сколько всего рядов? (2)
- Если все треугольники разделить на количество рядов, то получим количество треугольников в одном ряду, т.е. "5".
- Запишем пример,делимое 10 разделить на делитель 2 получится частное 5. (10 : 2 = 5)
- Если все треугольники разделить на количество треугольников в одном ряду, то что получим? (Количество рядов – 2)
- Запишем пример, делимое 10 разделить на делитель 5 получится частное 2. (10 : 5 = 2)
- Рассмотрите в учебнике круги. Сколько кругов вы видите? (8)
- Сколько квадратов в первом ряду? (4)
- Сколько всего рядов? (2)
- Если все круги разделить на количество рядов, то получим количество квадратов в одном ряду, т.е. "4".
- Запишем пример,делимое 8 разделить на делитель 2 получится частное 4. (8 : 2 = 4)
- Если все круги разделить на количество кругов в одном ряду, то что получим? (Количество рядов – 2)
- Запишем пример, делимое 8 разделить на делитель 4 получится частное 2. (8 : 4 = 2)
- Давайте отдохнем. Закройте глаза и представьте большое синее море, по которому мы с вами плывём.
- Какой чистый морской воздух! Давайте глубоко его вдохнём через нос и выдохнем. Теперь откройте глаза. Поморгайте.
- Сядьте удобно, продолжаем наш урок.
- Давайте решим задачу под № 2 из учебника.
Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её. В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?
- Кто сможет прочитать задачу? (читает ученик). Хорошо, спасибо.
- О чем говорится в задаче? Что известно? Какой вопрос задачи?
- Как мы сделаем схематический рисунок? Предлагаю взять круги. Нарисуем 12 кругов и вертикальной чертой разделим по 6.
Ο Ο ΟΟ Ο Ο | Ο Ο ΟΟ Ο Ο
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием? (делением)
- Что на что нам нужно разделить? (12 на 6)
- Записываем решение задачи в тетрадь.
Решение:
12 : 6 = 2 (коробки) − потребовалось.
- Что мы нашли? (сколько коробок потребовалось)
Ответ: 2 коробки.
- Давайте решим задачу под № 3 из учебника.
- Кто сможет прочитать задачу? (читает ученик)
На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?
- О чем говорится в задаче? Что известно? Сколько вопросов в задачи?
- Можем ли мы ответить на первый вопрос?
- Что нам нужно узнать сначала? (Сколько дощечек уходит на 2 скворечника)
- Каким действием мы это можем узнать? (умножением)
- Что на что нужно умножить? (первый множитель 7 на второй множитель 2 )
- Скольким будет равняться произведение чисел 7 и 2? (14)
- Хорошо, как мы можем ответить на второй вопрос? (Чтобы узнать сколько дощечек останется, нужно от 15 отнять 14)
- Чему будет равняться разность, если из уменьшаемого 15 вычесть вычитаемое 14? (1)
- Это что мы узнали? (Сколько дощечек останется)
- Каким будет наш ответ? можно сделать 2 скворечника и 1 дощечка останется.
- На все вопросы задачи мы ответили? (Да)
Повторение изученного материала
- Ребята, я вам предлагаю решить № 5.
10 * 3 = 3 * 10
30 = 30
7 * 4 > 4 * 6
28 > 24
8 * 2 = 2 * 8
16 = 16
- Вычислите и разбейте равенства на 2 группы.
2 * 3 + 2 = 8
2 * 4 - 2 = 6
2 * 2 + 4 = 8
2 * 5 - 4 = 6
2 * 6 - 6 =6
2 * 7 + 8 = 6
У Вани 3 монеты по 5 р., а у Нины 20. У кого из них больше денег и на сколько рублей больше?
- О чем говорится в задаче? Что известно? Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на него? (нет)
- Почему? Что нам нужно узнать сначала? (Сколько денег у Вани)
- Каким действием мы это можем узнать? (умножением)
- Что на что нужно умножить? (первый множитель 3 на второй множитель 5)
- Скольким будет равняться произведение чисел 3 и 5? (15)
- Хорошо, можем ли мы теперь ответить на вопрос? (да)
- Как? (Чтобы узнать, у кого из них больше денег и на сколько рублей больше, нужно из уменьшаемого 20 отнять вычитаемое 15)
- Чему будет равняться разность? (5)
- Это что мы узнали? (На сколько рублей у Нины больше)
- Каким будет наш ответ? (на 5 рублей больше у Нины, чем у Вани)
- На все вопросы задачи мы ответили? (Да)
- Давайте сделаем обобщение по теме урока. (Учитель помогает)
- Выполнили ли мы поставленную в начале урока цель?
- Все ли пункты плана реализованы? (Используем план)
- Чему мы с вами сегодня учились?
- Молодцы, ребята!
- Ребята, продолжите фразы: