Конспект урока математики во 2 классе "Решение уравнений"

Цель урока:

  • учить решать уравнения, в которых неизвестным является множитель;
  • отработка умения находить периметр прямоугольника;
  • использование технологии критического мышления (мозговой штурм).

Оборудование: плакаты (солнце, облачко, крыша с сосульками, капель, ручьи, кораблики), карточки с задачами.

Оформление доски

Согласно исследованиям В.Ф.Базарнова тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала.

В верхней части центральной доски помещаю изображение крыши. С нее свисают сосульки с капельками, в которые вписан отрезок натурального ряда чисел: 2, 3, 4, 5. Ниже изображены ручейки, по которым "плывут" примеры-кораблики: 48-13, 52+16, 38-18, 29-10, 32+17(использую при устном счете).

В левой части доски - солнышко, а в правой - облачко, в котором написано выражение 3*9=27. Дети составляют с помощью данного выражения уравнение и решают дома одно из них, по выбору.

Ход урока

Формирование психологического настроя

Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл.
Включена аудиозапись звуков природы – капель, журчание ручья. Дети прослушивают аудиозапись. Берутся за руки и говорят хором стих.

Я тебе желаю сегодня добра,
Ты мне желаешь сегодня добра,
Мы друг другу желаем сегодня добра,
Если тебе будет трудно, я помогу.

Фотографирование

На обратной стороне доски, открываю на несколько секунд.

3, 6, 9, 12… (15, 18)

- Что скажете об этом ряде чисел?
- В каком порядке они записаны?

- Синоним слова увеличение?
- Какие будут следующие числа?

Коллизии

На доске, на сосульках ряд чисел 2, 3, 4, 5.
- Похож ли данный ряд на предыдущий? (Эти два ряда не похожи, так как в данном случае это отрезок натурального ряда чисел. Числа расположены по порядку)

Индивидуальная работа по карточкам

4 человека решают задачи, проверяю сразу же.

Мозговой штурм

- Какое сегодня число? (Дети отвечают быстро, хором)
- Какое завтра будет число?
- Какое вчера было число?

- Сколько глаз у человека?
- Сколько глаз у 5 человек?
- Сколько ног у собаки?

- Сколько ног у 7 собак?
- Какое у нас время года?
- Месяц?

- Сколько крыльев у птиц?
- А у 6 птиц?

Математический диктант

У доски работает 1 ребенок, записывает ответы на обратной стороне доски.

  1. Первое слагаемое - 27, второе - 30. Найти значение суммы. (Дети сигнализируют поднятием руки –согласны они с ответом или нет)
  2. Уменьшаемое - 57, вычитаемое - 17.Чему равно значение разности?
  3. Чему равно произведение 2 и 5?
  4. Найти частное 10 и 5?
  5. Вычитаемое - 16, значение разности - 16, чему равно уменьшаемое?
  6. Найти сумму 81 и 11.

Устный счет

Задача

На уроке физкультуры дети попала мячом в цель 63 раза. Мальчики попали 33 раза, остальные попадания были девочек. Сколько попаданий сделали девочки? (30)

Логическая задача

После того, как из одной вазы взяли 4 фрукта, а в другую положили 4 фрукта, в обеих вазах осталось 18 фруктов, Сколько фруктов было в каждой вазе вначале? (22, 14)

"Сенсорный круг"

В круге висят примеры , записанные на бумаге в виде капелек с таблицы умножения на 2, 3, 4.

Работа по теме

- Ребята, как найти неизвестное слагаемое? (ответы учащихся)
- Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?
- Догадались, какова тема нашего урока? (Решение уравнений)

- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- № 355 стр. 53, чем похожи уравнения каждого столбика?

- При помощи какого действия можно найти корни уравнений первого столбика? Второго? Третьего?
- Найдите корни трех уравнений верхней строки.
- Сравните уравнения каждого столбика.

У*6=48
9*х=63

- К каким из этих уравнений относится правило на странице 53.
- Решите эти уравнения.

Дыхательная медитация

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом.

- Вдох, выдох. Тело превращается в губку: на вдохе впитывает воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
- А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на " цветок здоровья". Какие бы вы цвета взяли , чтобы нарисовать весну?

Самостоятельная работа

- № 357 стр.54, решите обе задачи. Сравните решения.
- Как связаны действия между собой?
- Как можно назвать эти задачи? Почему?

Дифференцированное задание

Задача в 1 балл. (закрыта на доске)

В соревнованиях участвовали 25 человек из первого класса, 28 - из второго класса. Сколько было третьеклассников, если всего было 87 человек?
Дети по выбору решают задачи, причем решают разными способами, в том числе и уравнением.

25+28+х = 87
43+х = 87
Х = 87-43
Х = 44
25+28+44 = 87

Задача в 2 балла.

В столовой для детей привезли 35 литров апельсинового сока, яблочного на 17 литров меньше, а томатного столько, сколько апельсинового и яблочного вместе. Сколько литров томатного сока привезли?

- Молодцы, дети, спасибо.

Физминутка "Балет"

И.п. – одной руков держимся за спинку стула.
На счет 1- 2 - правая нога вперед, назад.
На счет 3-4 – тоже самое.

На счет 5-8 – левая нога вперед назад.
И.п. встали на носочки, спинку потянули вверх, руки вверх, глазки закрыли, вдох, стоим 5 секунд.
Повторяем 2 -3 раза.

Разноуровневые задания

- № 356, какое задание необходимо выполнить?
- Длину скольких сторон нужно измерить?
- "Пчелки" - найдите периметр прямоугольника тремя способами?

- "Бабочки" - найдите периметр двумя способами?
- "Стрекозы" - найдите периметр одним удобным способом?

- Назовите длины сторон прямоугольника с таким же периметром.
- Молодцы, дети, спасибо за работу.

Рефлексия

На доске "Дерево познания".
- Поставьте точки там, где считаете были сегодня ваши познания:

  • в корне – если было тяжело;
  • в середине – если остались непонятными моменты урока;
  • на вершине – если все понятно и легко.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке? (ответы детей)
- Что было самым тяжелым?
- Что понравилось?

Домашнее задание

- № 355 решить 3 уравнения.
- В облачке справа записано выражение 3 * 9 = 27. Какое уравнение можно составить?
- Кто думает по-другому?

- Одно из них решите.
- Вы сегодня молодцы. Спасибо за работу.

Размер:
22.38 Kb
Скачали:
9