Конспект урока математики во 2 классе "Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20"

УМК: "Школа России".

Цель: ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  • воспитывать познавательную активность.

Планируемые результаты:

  • узнают приемы вычитания 36-2, 36-20; смогут устно вычитать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.
  • ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике;
  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

Оборудование: тетрадь, ручка, учебник "Математика 2 класс" М.И. Моро, презентация, ПК.

Ход урока

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на сегодняшнем дистанционном занятии. Проверьте, все ли у вас готово для урока.
- Настраивайтесь на работу, сегодня у нас урок открытия новых знаний.

Актуализация знаний

Устный счет

1. Найдите примеры со значением 15.

15 – 2  14 – 4  16 + 3  16 – 1  18 – 3
18 – 5  12 + 4  11 + 4  13 + 0  17 – 2

2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2 10 + 5 10 + 7
13 + 3 18 – 4 16 – 6

3. "Цепочка"

Задание "Цепочка"Задание "Цепочка"

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Пропишите цифры 36 и 63.

Постановка цели и задач урока

- Чем похожи примеры в первом столбике? (Из десятков вычитают десятки)

ПримерыПримеры

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Чем похожи примеры во втором столбике? (Из единиц вычитают единицы)

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах
- Чем похожи примеры в третьем и в четвертом столбиках? (В третьем столбике из двузначного числа вычитают однозначное. В четвертом столбике из двузначного числа вычитают двузначное)

- Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Откройте учебник на стр. 59, посмотрите тему урока на полях.

Первичное усвоениеновых знаний

30 + (6 – 2) = 34

Пример вычитания 36-2

(30 – 20) + 6 =16

Вычитание 36-20

– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.

30 + (6 – 2) = 34
Аналогично разбирается случай вычитания вида 36 – 20.

Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.
(30 – 20) + 6 = 16

- Прочитаем и запомним правило.

Единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков

Первичная проверка понимания

- Давайте устно выполним № 1 на стр. 59.
Объяснение: число 86 представили в виде суммы разрядных слагаемых 80 и 6. Удобно вычесть 5 из 6, а затем полученный результат прибавить к числу 80.

80 + (6-5) = 81
Объяснение: число 78 представили в виде суммы разрядных слагаемых 70 и 8. Удобно из 70 вычесть число 60, а затем к полученному результату прибавить число 8.
(70-60) + 8 = 18

- Следующее задание под № 4. Выполните с комментированием первый, второй и третий столбики задания 4. (последний столбик выполняется детьми самостоятельно с последующей проверкой)

47 – 2 = (40 + 7) – 2 = 40 + (7 – 2) = 45
47 – 20 = (40 + 7) – 20 = 7 + (40 – 20) = 27
54 – 3 = (50 + 4) – 3 = 50 + (4 – 3) = 51

54 + 30 = (50 + 4) + 30 = 4 + (50 + 30) = 84
76 – 20 = (70 + 6) – 20 = 6 + (70 – 20) = 56
76 + 20 = (70 + 6) + 20 = 6 + (70 + 20) = 96

68 + 8 + 2 = (60 + 8) + 8 + 2 = 60 + (8 + 8 + 2) = 78
45 + 6 + 4 = (40 + 5) + 6 + 4 = 40 + (5 + 6 + 4) = 55

– Как удобно было решать выражения последнего столбика?

Физкультминутка

- Я вижу, что вы все уже устали. Давайте проведем физкультминутку.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Первичное закрепление

Работа по учебнику
- Устно выполним № 5, вам надо представить данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

20 – это 10 и 10

80 – это 70 и 10

100 – это 90 и 10

- А теперь закрепим знания о составе чисел второго десятка, выполним письменно № 6.
7 + 8 = 15
12 – 9 = 3

16 – 9 = 76 + 8 = 14
16 – 7 = 9
14 – 9 = 5

Работа над задачами

№ 2

- О чем говорится в задаче?
- Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке? (5)
- Известно ли, сколько девочек занимается в кружке? (Неизвестно, известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков)

- Какой вопрос задачи? (Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в кружке)
- Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? (Да)
- Запишите условие задачи в тетрадь и решите ее. Сверьте своерешение с решением данным на экране.

№ 3

- Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 - по краткой записи 1, вариант 2 - по краткой записи 2.
- Решение задачи запишите двумя способами: по действиям и одним выражением. Если затрудняетесь, нарисуйте схему.

Рефлексия

- Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?
- Для чего это важно?

- Что помогало вам на протяжении всего урока?
- Оцените свою работу.

Домашнее задание

- Дома выполните задание внизу страницы.

Размер:
48.85 Kb
Скачали:
20