УМК: "Школа России".
Цель: ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20.
Задачи:
Планируемые результаты:
Оборудование: тетрадь, ручка, учебник "Математика 2 класс" М.И. Моро, презентация, ПК.
- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на сегодняшнем дистанционном занятии. Проверьте, все ли у вас готово для урока.
- Настраивайтесь на работу, сегодня у нас урок открытия новых знаний.
Устный счет
1. Найдите примеры со значением 15.
15 – 2 14 – 4 16 + 3 16 – 1 18 – 3
18 – 5 12 + 4 11 + 4 13 + 0 17 – 2
2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2 10 + 5 10 + 7
13 + 3 18 – 4 16 – 6
3. "Цепочка"
- Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Пропишите цифры 36 и 63.
- Чем похожи примеры в первом столбике? (Из десятков вычитают десятки)
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Чем похожи примеры во втором столбике? (Из единиц вычитают единицы)
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах
- Чем похожи примеры в третьем и в четвертом столбиках? (В третьем столбике из двузначного числа вычитают однозначное. В четвертом столбике из двузначного числа вычитают двузначное)
- Знаете ли вы, как выполнить вычитание в этих случаях?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Откройте учебник на стр. 59, посмотрите тему урока на полях.
30 + (6 – 2) = 34
(30 – 20) + 6 =16
– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.
30 + (6 – 2) = 34
Аналогично разбирается случай вычитания вида 36 – 20.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.
(30 – 20) + 6 = 16
- Прочитаем и запомним правило.
Единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков
- Давайте устно выполним № 1 на стр. 59.
Объяснение: число 86 представили в виде суммы разрядных слагаемых 80 и 6. Удобно вычесть 5 из 6, а затем полученный результат прибавить к числу 80.
80 + (6-5) = 81
Объяснение: число 78 представили в виде суммы разрядных слагаемых 70 и 8. Удобно из 70 вычесть число 60, а затем к полученному результату прибавить число 8.
(70-60) + 8 = 18
- Следующее задание под № 4. Выполните с комментированием первый, второй и третий столбики задания 4. (последний столбик выполняется детьми самостоятельно с последующей проверкой)
47 – 2 = (40 + 7) – 2 = 40 + (7 – 2) = 45
47 – 20 = (40 + 7) – 20 = 7 + (40 – 20) = 27
54 – 3 = (50 + 4) – 3 = 50 + (4 – 3) = 51
54 + 30 = (50 + 4) + 30 = 4 + (50 + 30) = 84
76 – 20 = (70 + 6) – 20 = 6 + (70 – 20) = 56
76 + 20 = (70 + 6) + 20 = 6 + (70 + 20) = 96
68 + 8 + 2 = (60 + 8) + 8 + 2 = 60 + (8 + 8 + 2) = 78
45 + 6 + 4 = (40 + 5) + 6 + 4 = 40 + (5 + 6 + 4) = 55
– Как удобно было решать выражения последнего столбика?
- Я вижу, что вы все уже устали. Давайте проведем физкультминутку.
Работа по учебнику
- Устно выполним № 5, вам надо представить данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
20 – это 10 и 10
80 – это 70 и 10
100 – это 90 и 10
- А теперь закрепим знания о составе чисел второго десятка, выполним письменно № 6.
7 + 8 = 15
12 – 9 = 3
16 – 9 = 76 + 8 = 14
16 – 7 = 9
14 – 9 = 5
Работа над задачами
№ 2
- О чем говорится в задаче?
- Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке? (5)
- Известно ли, сколько девочек занимается в кружке? (Неизвестно, известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков)
- Какой вопрос задачи? (Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в кружке)
- Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? (Да)
- Запишите условие задачи в тетрадь и решите ее. Сверьте своерешение с решением данным на экране.
№ 3
- Устно составьте задачи по кратким записям: вариант 1 - по краткой записи 1, вариант 2 - по краткой записи 2.
- Решение задачи запишите двумя способами: по действиям и одним выражением. Если затрудняетесь, нарисуйте схему.
- Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?
- Для чего это важно?
- Что помогало вам на протяжении всего урока?
- Оцените свою работу.
Домашнее задание
- Дома выполните задание внизу страницы.