УМК: Гармония.
Цель урока: освоение приема вычитания однозначного числа из двузначного.
Задачи:
Предлагаю рассмотреть и прочитать числа на доске: 27, 38, 46, 79, 30, 19, 51, 40.
- На какие две группы можно разбить эти числа?
Ответ: 30,40 (круглые) 27,38,46, 79,19,51 (некруглые)
- На сколько можно уменьшить каждое число, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц?
- С какими числами выполнить задание не смогли? запишите эти числа и еще три двузначных числа, с которыми это задание выполнить пока не сможем.
- Почему мы не смогли выполнить задание с этими числами?
- Прошу сформулировать цель предстоящей деятельности на уроке. (научиться вычитать однозначное число из круглог)
Работа по учебнику № 88.
- Рассмотрите выражения. Чем они похожи?
- Значение какого можете найти?
- Рассмотрите рисунки, подберите выражения, которому каждый из них соответствует.
- Опираясь на модели, расскажите, как выполнили вычитание 40-4.
- Посмотрите на выражения. В какой последовательности они нам могут пригодиться для выполнения вычитания 40-4?
10-4 30+10 30+6
- Какой будет последовательность для вычитания 60-6? 30-3?
50+4 50+10 10-6
20+10 10-3 20+7
- В виде суммы каких чисел мы представляли уменьшаемое? Какое круглое число обязательно присутствует? (10)
- Почему? (умеем вычитать из 10)
- Попробуем сформулировать план действий: как вычесть однозначное число из круглого, с опорой на слова.
- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений № 88. (Предлагаю самостоятельно составить, записать три выражения на вычитание однозначного числа из круглого и найти их значение. После выполнения обменяться тетрадями с соседом и выполнить взаимопроверку)
Прошу подумать, можно ли, пользуясь новым приемом, выполнить вычитание 100-7.
Предлагаю выполнить вычитание по алгоритму, а затем сравнить с эталоном.
Прошу вспомнить, с каким затруднением столкнулись в начале урока, удалось ли с ним справиться.
Помогаю вспомнить последовательность действий для выполнения вычитания подобного вида. Прошу пользоваться ею при выполнении домашнего задания.
Выясняю, где может пригодиться новое умение.