Цели урока:
Оборудование: таблицы Шульте, атлас "Мир вокруг нас", карточки с примерами, плакат "Ракета", "Созвездия", цветные тарелки, сигнальные карточки, блок-схемы.
- Повернулись, улыбнулись друг другу. И с хорошим настроением начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики.
а) Найди закономерность и определи, какой ряд "лишний"?
1 3 5 7
258 11
468 10
б) Посмотрите, вокруг развешаны карточки с примерами. Назовите лишь те, сумма которых равна 12.
7 + 5 =
6 + 6 =
9 + 3 =
10 + 2 =
8 + 4 =
- Как называются числа при сложении?
в) Задачи в стихах.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Две несут травинку,
Две несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой? (7)
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж? (2)
Три гуся летят над нами,
Три гуся за облаками,
Два спустились наручей.
Сколько было всех гусей? (8)
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о прямом угле и упражняться в нахождении прямого угла в геометрических фигурах.
Практическая работа по вариантам
- Перед вами конверты, там лежат геометрические фигуры. Определите, номера каких фигур имеют прямые углы?
У каждого индивидуальная карточка с разными углами. Каждый выполняет задание. (записать номера в тетрадь)
Проверка работы.
Тест
Угол – это:
а) фигура, состоящая из двух вершин;
б) геометрическая фигура;
в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.
Углы бывают:
а) только тупые;
б) острые, прямые.
в) острые, прямые, тупые.
Точка – это:
а) середина угла;
б) вершина угла;
в) не нужна для построения угла;
Поменяйтесь работой с соседом, он проверит вашу работу.
Раз - подняться, улыбнуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладошки 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире.
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть.
Работа по учебнику
с. 9. № 1 устно, № 2 1 и 2 пример - у доски. 3 и 4 пример - самостоятельно. Проверка с места.
Составление задачи № 4 устно, № 6 в тетради.
Решение примеров № 3 по вариантам:
- Как выполнили действия в примерах со скобками? Без скобок? Проверка.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (ответы учащихя)
- Вспомните, как называлась тема урока?
- Что вам понравилось и запомнилось на уроке? (Устная отметка активных учащихся)
- Оцените свою и мою работу на уроке.
1. На уроке я работал... |
Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я... |
Доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался... |
Коротким / длинным |
4. За урок я... |
Не устал / устал |
5. Моё настроение... |
Стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был... |
Понятен / не понятен Интересен / скучен Легким / трудным |
7. Домашнее задание мне кажется... |
Интересно / не интересно |