Конспект урока математики 2 класс "Прямой угол"

Цели урока:

  • закрепить знания о прямом угле; отрабатывать навыки нахождения прямого угла;
  • развивать логическое мышление, зрительно-моторную реакцию, память;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, любознательность.

Оборудование: таблицы Шульте, атлас "Мир вокруг нас", карточки с примерами, плакат "Ракета", "Созвездия", цветные тарелки, сигнальные карточки, блок-схемы.

Ход урока

Орг. момент

- Повернулись, улыбнулись друг другу. И с хорошим настроением начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики.

Устный счет

а) Найди закономерность и определи, какой ряд "лишний"?
1  3  5 7
258  11
468  10

б) Посмотрите, вокруг развешаны карточки с примерами. Назовите лишь те, сумма которых равна 12.

7 + 5 =
6 + 6 =
9 + 3 =
10 + 2 =
8 + 4 =

- Как называются числа при сложении?

в) Задачи в стихах.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Две несут травинку,
Две несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой? (7)

Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж? (2)

Три гуся летят над нами,
Три гуся за облаками,
Два спустились наручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Сообщение темы урока и целей

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о прямом угле и упражняться в нахождении прямого угла в геометрических фигурах.

Прямой уголПрямой угол

Практическая работа по вариантам

- Перед вами конверты, там лежат геометрические фигуры. Определите, номера каких фигур имеют прямые углы?

Геометрические фигурыГеометрические фигуры

У каждого индивидуальная карточка с разными углами. Каждый выполняет задание. (записать номера в тетрадь)

  • Записать номера прямых углов.
  • Записать номера тупых углов.
  • Записать номера острых углов.

Проверка работы.

Тест

Угол – это:
а) фигура, состоящая из двух вершин;
б) геометрическая фигура;
в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

Углы бывают:
а) только тупые;
б) острые, прямые.
в) острые, прямые, тупые.

Точка – это:
а) середина угла;
б) вершина угла;
в) не нужна для построения угла;

Поменяйтесь работой с соседом, он проверит вашу работу.

Физкультминутка

Раз - подняться, улыбнуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладошки 3 хлопка,

Головою 3 кивка.
На 4 руки шире.
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть.

Работа по учебнику

с. 9. № 1 устно, № 2 1 и 2 пример - у доски. 3 и 4 пример - самостоятельно. Проверка с места.

Составление задачи № 4 устно, № 6 в тетради.

Решение примеров № 3 по вариантам:

  • 1 в. - верхняя строчка.
  • 2 в. - нижняя строчка.

- Как выполнили действия в примерах со скобками? Без скобок? Проверка.

Итог урока

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (ответы учащихя)
- Вспомните, как называлась тема урока?
- Что вам понравилось и запомнилось на уроке? (Устная отметка активных учащихся)

- Оцените свою и мою работу на уроке.

1. На уроке я работал...

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я...

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался...

Коротким / длинным

4. За урок я...

Не устал / устал

5. Моё настроение...

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был...

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется...

Интересно / не интересно

Размер:
29.13 Kb
Скачали:
9