Цель урока - формирование общего понятия об углах и видах углов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов. (острый, прямой, тупой)
Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Ну, что ж - отправляемся в путь.
Начнем мы наше путешествие с устного счета.
Выполните задания теста:
- В каком числе 7 дес. 2 ед.? (72)
- Сумма чисел 8 и 7. (15)
- Из 16 вычесть 8. (8)
- Назови число, которое стоит перед 37. (36)
- Назови число, которое стоит после 48. (49)
- Разность чисел 27 и 6. (21)
- К 5 дес. прибавить 2 дес. (70)
- Какое число больше 42 на 5? (47)
- Какое число меньше 59 на 6? (53)
Получились числа: 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53. Расставьте их в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания? Проверьте: от самого большого числа к самому маленькому.
Если числа расставлены правильно, то должно будет получиться слово.
72, 70, 53, 49, 47, 36, 21, 15, 8.
Г Е О М Е Т Р И Я
Каждому числу соответствует определенная буква:
72-Г, 15-4, 8-Я, 36-Т, 49-М, 21-Р, 70-Е, 47-Е, 53-О
Какое слово получилось?
Правильно: геометрия. Мы побываем в королевстве Геометрия.
Что изучает данная наука? Проверьте свое предположение по правилу 1.
Геометрия - это раздел математики, занимающийся изучением свойств различных фигур (точек, линий, углов, объектов), их размеров и взаимного расположения
Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос "Для чего нужно знать геометрию?"
Покажите геометрические фигуры в королевском замке.
Из каких фигур он состоит? Сколько фигур понадобилось для данного рисунка?
Ответ: 27. (пропустить на след страницу при ответе больше 25)
Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой? Отгадай, кто он?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ... (Колобок)
Какую фигуру по форме напоминает нам колобок? (круг)
Чем отличается круг от шара?
Вы уже знаете из сказки, колобок убежал от бабушки и дедушки. На самом деле укатился. Вот и мы отправим его в путешествие. Для этого нам понадобится поднос и противень.
Скажите, почему колобку трудно передвигаться по противню? Правильно: углы мешают выкатиться.
Тему урока тебе подскажет геометрический кроссворд.
Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найди ее.
Открой рабочую тетрадь и запиши тему урока. А зачем мы будем изучать углы?
Как вы думаете, тебе эти знания пригодятся? А что такое угол?
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. Точка О – вершина угла. Лучи ОА и ОВ – стороны угла
Практическое задание
Покажите правый верхний угол у учебника, левый угол комнаты. Где мы в жизни встречаем и видим предметы с углом?
А сейчас игровое задание.
Игра "Им имя угол подарил"
Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры. Что общего в названиях фигур?
Верно: они имеют угольник – общую часть. Почему первая часть слов везде разная? Да: потому что углов разное количество.
Посмотрите на рисунок, у каких фигур есть углы?
Верно, у всех фигур есть углы. Так для чего нам нужен угол? Скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Может быть поможет рисунок?
Выполните в тетради задание: начертите угол.
Что ты узнал? Какие бывают еще углы? Тебе помогут рисунки.
Тест "Выбери правильный ответ"
Угол – это …
а) фигура, состоящая из двух отрезков, проведенных из одной точки;
б) фигура, состоящая из двух лучей, проведенных из одной точки.
Лучи угла называются …
а) сторонами;
б) вершинами.
А точка, в которой соединяются лучи …
а) вершиной;
б) углом.
С какой новой фигурой ты познакомился?
Углы окружают нас и в повседневной жизни.
Выполните задание в рабочей тетради: приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
Рассмотрите рисунки, в каких из них встречается угол. Во всех ли угол одинаковый?
Постройте в рабочей тетради углы: 1 – тупой, 2 – прямой, 3 – острый. Применяй новые знания!
Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Проверьте себя по правилу 3. (Прямой угол равен 90%. Острый угол меньше 90%. Тупой угол больше 90%. Если угол меньше прямого угла, то его называют острым. Если угол больше прямого угла, то его называют тупым)
Как же определить вид угла? Проверьте по правил: Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.
Расскажите по схеме о том, что тебе дал сегодняшний урок математики?
Тест "Соответствия"
Домашнее задание
Начертите многоугольник с 6 углами с разными видами углов.
Выполните "Задания из карточек" в личном кабинете учителя на Учи.ру.