Технологическая карта урока математики 2 класс "Делимое. Делитель. Частное"

УМК: "Перспектива".

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (ввести понятия "делимое", "делитель", "частное").

Задачи урока:

  • повторить названия компонентов и результата действия сложение, вычитание, умножение;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать и делать выводы.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, схемы, таблицы, карточки, Математика. Учебник для 2-го класса Г.В. Дорофеев.

Пояснительная записка к уроку

Урок предназначен для учащихся 2 класса, составлен на основе рабочей программы по математике к учебнику Математика для 2 класса (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)

Урок имеет познавательно-практический характер, развивает функциональную математическую грамотность, формирует ценности здорового и безопасного образа жизни. Условно делится на две части: теоретическую и практическую.

В первой части повторение изученных ранее названий компонентов и результата действия сложение, вычитание, умножение. Вторая часть - изучение названий компонентов и результата действия деления, формирование умений реализовывать новые способы действия.

Материал урока носит познавательный характер, отобран с целью формирования у учащихся функциональной грамотности, креативности, интереса к математике.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

Актуализация знаний 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний. Работа в группах

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Продолжение первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.

ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3, 6 ,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

Читаю вслух задачу сама: реши задачу-шутку: Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось?  (4 кошки)

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

- Ребята, встретьтесь с партнёром, назначенным на 12 часов, спрашиваю, например, участник под №1 стол №2

- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

 

ДЖОТ ТОТС. (Громко проговаривают придуманный пример, записывают его на листочек и кладут в центр стола).

Ребята, придумайте примеры с различными арифметическими действиями.

Прочитайте ваши примеры. Распределите на группы. Сколько групп получилось?

Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). 

Прочитайте, по-разному используя названия компонентов. Как называются компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). 

Прочитайте, по-разному используя названия компонентов.

Как называются компоненты действия умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение).

Прочитайте, по-разному используя названия компонентов. 

Как называются компоненты действия деления?

Прочитайте выражение со знаком «деление». Где возникла трудность? Почему не можете прочитать выражение? (Не знаем, как называются компоненты деления). 

Какая же задача будет стоять перед вами сегодня на уроке? (Узнать, как называются числа при делении). 

Попробуйте сформулировать тему урока. (Компоненты действия деления)

Хорошо, молодцы.

 

Динамическая пауза

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим. 

А теперь займемся исследовательской работой и поработаем с листом А4. С помощью глазомера определите его длину. Проверьте свой глазомер с помощью линейки. Ребята, как поступить, если листок один на двоих, а нужно каждому? (Нужно разделить). А как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (его нужно сложить поровну и разрезать). Верно, можете приступать к разрезанию листа. Теперь у каждого есть необходимая длина. И какой длины он будет? А теперь запишем наши действия на языке математики. 20:2=10. Мы взяли какое - то целое число и разделили на несколько частей. Назовите целое число в нашем случае (20). Что мы делали? (Делили). И поэтому то число, которое делят, называется делимое. Итак, прочитаем, 1 компонент - это делимое. Второй компонент указывает, на сколько частей делить, поэтому он и называется делитель. Потому что делит. Прочитаем 2 компонент - это делитель. А результат действия деления – это часть от целого или от деления чисел 20 и 2. Поэтому, его называют частное. (Работа по таблице: 20:2=10. Делимое 20, делитель 2, частное 10. Частное чисел 20 и 2 равно 10). Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня? Делимое, делитель, частное. Хорошо.

Откройте учебники на странице 88 и проверьте правильность наших слов.

 

Чтобы запомнить эти слова сделаем упражнение и покажем эти слова. Делимое – руки широко расставлены вокруг туловища, мы похожи на бочонок. Само слово вам подсказывает Дели мое! Делитель – рубим сложенными ладонями, как топором. Значение частного – руки в стороны. Остались только части в руках.

Ребята, сейчас мы с вами поработаем на сайте учи.ру.

Тот стол, который первый поднимет зеленую карточку, дает ответ. Время на обсуждение 10 секунд.

Физкультминутка под музыку

(Танцуют под музыку, показывают компоненты деления). 

 

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги).

№ 3, стр.89. Решай только те примеры, в которых делимое больше 10.

9:3 18:3 8:2 3:3 14:2 16:2 Сверьте с экраном.

Оцените себя.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Одновременно выполняют тест на отдельных листочках, по окончанию одновременно передают друг другу и проверяют по образцу).

Тест

1. Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

4+3 5х2 6:3 8-4 4>3 12:2

2. В данных равенствах подчеркни делитель.

16:2=8 3х5=15 2х7=14 8:4=2

3. В данных равенствах обведи кружочком делимое.

15:3=5 3х2=6 14:2=7 9-4=5

4. В данных равенствах подчеркни частное чисел.

2х9=18 18:3=6 12:4=3 10:2=5

Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений»

Оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу. 

«Лесенка достижений»

- Мне было интересно...

- Мне было трудно…

- Я понял...

- Своей работой на уроке я доволен... 

Учебник стр. 90 № 2,3

Карточки на сайте учи. ру

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализируют знания,   выполняют задание.

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения

 

 

 

Выполняют практическую работу, наблюдают, делают выводы.

 

Отвечают на вопросы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения. 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения.

 

 

 

 

Выполняют упражнения. Работа в группе.

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания, задают уточняющие вопросы учителю.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!