Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 17"

Цель: формировать и развивать основы логического мышления и математической функциональной грамотности по теме "Число и цифра 17".

Задачи урока:

  • выполнять вычислительные операции в пределах 17;
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
  • расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.

Оборудование: ПК, проектор, таблички, карточки с названием чисел при сложении и вычитании, экран, жетоны-апельсины.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сели сразу правильно.

Слухоречевая зарядка

- Внимательно слушайте и правильно говорите. Дежурный звук [Ц].
- Какой будет урок? (Будет урок математики)
- Назови число: 1 десяток 3 единицы, 1 десяток 5 единиц, 1 десяток 7 единиц.

Актуализация знаний

- Что будем делать? (Будем думать, считать, решать)
- К нам на урок пришли сказочные герои – Чебурашка и Крокодил Гена. Они очень сильно хотят учиться в школе и пришли к нам на урок.
- Чебурашка очень любит апельсины. За правильный ответ будут давать жетоны - апельсины.

  • 6 апельсинов – "5"
  • 5, 4 апельсина – "4"
  • 3 апельсина – "3"

Устный счет
- Что будем делать? (Будем считать устно)

Счет в пределах 17

Дополнить ряд чисел.

Дополни ряд чиселДополни ряд чисел

Состав числа

- Чебурашка и Гена часто разгадывают головоломки. Они предлагают вам подумать и заполнить квадраты.

Заполни пустые квадратыЗаполни пустые квадраты

- Что мы делали? (Считали устно)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1. Название чисел при сложении и вычитании.

- Чебурашка и Гена часто спорят о том, как называются числа при сложении и вычитании. Найдите тот пример, о котором говорит Гена, Чебурашка.

Как называются числа при сложении и вычитании?Как называются числа при сложении и вычитании?

- Что мы делали? (Мы называли числа при сложении и вычитании)

2. Работа по карточкам. Соотнеси выражения со словами

- Соедините слова и выражения.

15+2

Сумма чисел шесть и одиннадцать

6 +11

Разность чисел семнадцать и семь

17 - 7

Пятнадцать плюс два

Физминутка

Класс наш прыгает опять -
Раз-два-три-четыре-пять. (прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (ходьба на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (дети садятся за парты)

3. Задача

Выбор правильного места назначения.

- Чебурашка заболел. Гена пошел в магазин, чтобы купить ему апельсины. В какой магазин пойдет Гена? Почему?
ИГРУШКИ   ФРУКТЫ   ОДЕЖДА

В магазине "Игрушки" покупают …. В магазине "Одежда" покупают …. В этом магазине Гена может купить апельсины.

Работа с рисунком
Это дом Гены и Чебурашки. А это магазин "Фрукты". От дома до магазина 2 дороги.

Дорога от дома до магазина "Фрукты"Дорога от дома до магазина "Фрукты"

- Как вы думаете, по какой дороге пойдет Гена? Покажите. Почему?
- Эта дорога короткая. А эта – длинная.
- Правильно, по короткой дороге идти быстрее. Но вечером прошел дождь, и на короткой дороге появилась … ( что?) Большая лужа.

- По какой дороге пойдет Гена? (по длинной). Почему?
- По короткой он промочит ноги и замарается.

Измерение длины отрезков

- Сколько отрезков? (2)
- Возьмите линейки и измерьте первый отрезок. Сколько? (7 м)
- Измерьте второй отрезок. Сколько? (10 м)

Нахождение длины двух отрезков.

- Нам надо узнать длину всей дороги? Какое выражение подходит, выберите?

а) 10 – 7
б) 7 + 10
в) 1 + 7

- Запишите решение: 7 + 1 0 = 17 (м)
- Прочитайте решение, запишите ответ.
Ответ: 17 метров длина дороги

- Сколько метров дорога? (ответы учащихся)
- Молодцы. Гена сходил в магазин и купил апельсины для Чебурашки.

Итог урока. Рефлексия

- Какие задания выполняли на уроке?
- Как было на уроке? Мне было легко. (трудно)

Оценка деятельности

- Посчитайте сколько у вас апельсинов?
- Какая оценка?

Домашнее задание

1. Выбрать правильный ответ к выражению.

4 + 13 =

а) 14
б) 16
в) 17

2. Решить примеры.

15 + 2 =
6 + 11 =
17 – 7 =

Размер:
82.07 Kb
Скачали:
14