Цель: формировать и развивать основы логического мышления и математической функциональной грамотности по теме "Число и цифра 17".
Задачи урока:
Оборудование: ПК, проектор, таблички, карточки с названием чисел при сложении и вычитании, экран, жетоны-апельсины.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сели сразу правильно.
- Внимательно слушайте и правильно говорите. Дежурный звук [Ц].
- Какой будет урок? (Будет урок математики)
- Назови число: 1 десяток 3 единицы, 1 десяток 5 единиц, 1 десяток 7 единиц.
- Что будем делать? (Будем думать, считать, решать)
- К нам на урок пришли сказочные герои – Чебурашка и Крокодил Гена. Они очень сильно хотят учиться в школе и пришли к нам на урок.
- Чебурашка очень любит апельсины. За правильный ответ будут давать жетоны - апельсины.
Устный счет
- Что будем делать? (Будем считать устно)
Дополнить ряд чисел.
Состав числа
- Чебурашка и Гена часто разгадывают головоломки. Они предлагают вам подумать и заполнить квадраты.
- Что мы делали? (Считали устно)
1. Название чисел при сложении и вычитании.
- Чебурашка и Гена часто спорят о том, как называются числа при сложении и вычитании. Найдите тот пример, о котором говорит Гена, Чебурашка.
- Что мы делали? (Мы называли числа при сложении и вычитании)
2. Работа по карточкам. Соотнеси выражения со словами
- Соедините слова и выражения.
15+2 |
Сумма чисел шесть и одиннадцать |
6 +11 |
Разность чисел семнадцать и семь |
17 - 7 |
Пятнадцать плюс два |
Класс наш прыгает опять -
Раз-два-три-четыре-пять. (прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (ходьба на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (дети садятся за парты)
3. Задача
Выбор правильного места назначения.
- Чебурашка заболел. Гена пошел в магазин, чтобы купить ему апельсины. В какой магазин пойдет Гена? Почему?
ИГРУШКИ ФРУКТЫ ОДЕЖДА
В магазине "Игрушки" покупают …. В магазине "Одежда" покупают …. В этом магазине Гена может купить апельсины.
Работа с рисунком
Это дом Гены и Чебурашки. А это магазин "Фрукты". От дома до магазина 2 дороги.
- Как вы думаете, по какой дороге пойдет Гена? Покажите. Почему?
- Эта дорога короткая. А эта – длинная.
- Правильно, по короткой дороге идти быстрее. Но вечером прошел дождь, и на короткой дороге появилась … ( что?) Большая лужа.
- По какой дороге пойдет Гена? (по длинной). Почему?
- По короткой он промочит ноги и замарается.
Измерение длины отрезков
- Сколько отрезков? (2)
- Возьмите линейки и измерьте первый отрезок. Сколько? (7 м)
- Измерьте второй отрезок. Сколько? (10 м)
Нахождение длины двух отрезков.
- Нам надо узнать длину всей дороги? Какое выражение подходит, выберите?
а) 10 – 7
б) 7 + 10
в) 1 + 7
- Запишите решение: 7 + 1 0 = 17 (м)
- Прочитайте решение, запишите ответ.
Ответ: 17 метров длина дороги
- Сколько метров дорога? (ответы учащихся)
- Молодцы. Гена сходил в магазин и купил апельсины для Чебурашки.
- Какие задания выполняли на уроке?
- Как было на уроке? Мне было легко. (трудно)
Оценка деятельности
- Посчитайте сколько у вас апельсинов?
- Какая оценка?
Домашнее задание
1. Выбрать правильный ответ к выражению.
4 + 13 =
а) 14
б) 16
в) 17
2. Решить примеры.
15 + 2 =
6 + 11 =
17 – 7 =