УМК: "Начальная школа XXI века".
Цели урока:
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наборы картинок (солнышко, тучки), цветные карандаши, проектор, экран, компьютер, презентация.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята! Психологический настрой Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Наши солнышки возьмём И к сердечку поднесём. - Почувствуйте тепло солнца - Улыбнитесь, как солнышко. - А теперь с хорошим настроением начнём урок. |
Дети стоят возле парт.
Берут солнышки и улыбаются. |
|
Создание проблемной ситуации |
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок математики. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка - Ребята, а что любил кушать Чебурашка? В коробке из-под чего он путешествовал? - Это полезный продукт? - А почему? - Для чего нужен витамин С? В каких продуктах его больше? Запомните, ребята, в киви витамина С больше, чем в апельсине. А в болгарском перце витамина С больше, чем в киви. - Вспомните лучшего друга нашего гостя? - Они одинакового роста? - А что вы можете сказать о росте Чебурашки? Гены? - Какое действие мы произвели, когда говорили об апельсине, киви и болгарском перце; когда обсуждали рост Чебурашки и Гены? Продолжим это делать. Посмотрите на картинки. (Арбуз – апельсин: больше – меньше) (Шоколад – конфета: дороже - дешевле) - Итак, какому действию мы посвятим урок? |
Чебурашка.
Апельсины. Да В нем витамин С В киви, лимонах, грейпфрутах Гена Нет Гена выше Чебурашки
Сравнение
|
|
Введение новых знаний |
- Как думаете, какая тема урока? Совершенно верно! Сравнение, результаты сравнения. - А цель? - Сравнивая фрукт с ягодой, стоимость сладостей, рост героев, количество витамина С, вы использовали определенные слова. Кто запомнил, что это были за слова? - У этих слов есть условные обозначения. Их мы и узнаем из учебника. Итак, слова – сравнения имеют условные обозначения. - Какие? - Попробуем расшифровать условное обозначение. - Стакан высокий, чашка низкая. Красной стрелочкой показываем, что… Вывод: Что показывает красная стрелка? (обозначает от большего к меньшему) - Прочитайте ответ в учебнике. - Продолжаем читать условные обозначения. - Береза низкая, ель высокая. Синей стрелочкой показываем, что первый предмет меньше второго. Вывод: Что показывает синяя стрелка? (обозначает от меньшего к большему) - Прочитайте ответ в учебнике. Давайте посмотрим в учебнике № 1 и постараемся составить предложения по рисункам. (Чебурашка выдаёт апельсинчики) |
Сравнение.
Научиться сравнивать Больше-меньше Выше-ниже. Дороже-дешевле.
Читает вслух 1 ребёнок.
Стакан выше, чашки.
Берёза ниже, чем ель.
Вывод: с помощью цветных стрелок мы можем графически обозначать сравнение предметов. Пальто дороже, сарафана, телевизор дешевле, чем машина, мама старше, дочки, сестра моложе брата, арбуз больше, чем яблоко, цыпленок меньше курицы. |
|
Зарядка
|
Встаньте. Станьте выше себя (на носочки) Станьте ниже себя (присесть) Станьте шире, чем вы есть (надуть щеки, развести руки) Станьте веселее, чем Вы есть (улыбнуться) Станьте умнее, чем Вы есть! Стали? Садитесь! Проверим! |
Дети встают и делают зарядку. |
|
Первичное закрепление
|
- А теперь пойдем с Чебурашкой в магазин! Научим выбирать продукты и сравнивать их друг с другом по разным признакам. Игра «Магазин» - Ох, ох сколько здесь всего! - На какие две группы можно разделить эти продукты? - Посчитайте, сколько молочных продуктов? - А овощей? - Задайте вопрос на сравнение по количеству продуктов. - Ответьте на вопрос. Сравните продукты по количеству. - Полезны ли эти продукты? - А почему важны и нужны в рационе питания полезные продукты? Итак, молочных продуктов меньше, их 4. Овощей – 5. Их больше. 4 меньше 5. 5 больше 4. Итак, сравнивать можно не только предметы, но и числа Справились хорошо! (Самым активным Чебурашка выдаёт апельсинчики) |
Продукты Молочные продукты и овощи 4 5 Каких продуктов больше (меньше)? Больше овощей. Меньше молочных продуктов. Да Потому что в продуктах много витаминов, микроэлементов, которые нужны для нашего организма. |
|
Физкультминутка |
Чебурашка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в стороны развёл… Апельсинчик не нашёл. Чтобы нам его достать, Надо на носочка встать! |
Выполнение упражнений физминутки. |
|
Работа по теме урока |
- Напомните, какие слова – сравнения вы научились использовать? - Какие графические знаки используете при записи сравнения Работа в тетради Для выполнения следующего задания надо открыть тетради Подготовьте карандаши. - Какие цвета нам понадобятся? - Выполните № 1 стр. 60 Что надо сделать? - Запишите ответ, используя вместо слов стрелки. - Выполните № 2 стр. 61 Что надо сделать? - Запишите ответ, используя вместо слов стрелки. - Что выполняли? Что сравнивали? - В место слов что использовали? - В каком случае какую стрелку надо рисовать? - Итак, при сравнении использовали какие слова? |
Больше - меньше, выше - ниже, дороже - дешевле Стрелочки. Красный и синий. Сравнить изображенные на картинках предметы. Сравнить изображенные на картинках предметы при помощи стрелочек. Красная стрелка заменяет слово «больше», а синяя стрелка заменяет слово «меньше». Больше - меньше, выше - ниже, дороже - дешевле. |
|
Рефлексия |
Пришло время подвести итог. Благодаря дружной работе класса урок удачно завершён. Во время урока мы провели большую работу. - Какая тема урока? - А какая была цель? - Что сравнивали? - Кто запомнил, что, кроме предметов, мы сравнили? - Какие полезные продукты вы запомнили? - Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки. - У вас на партах лежит солнышко и тучка, если вам понравился урок и был полезным для вас, то вы поднимаете солнышко, а у кого что-то не получилось, и было грустно, то тучку. - Я благодарю Вас за урок. Вы все большие молодцы! |
Сравнение предметов.
Научиться их сравнивать.
Числа (4 и 5) Фрукты и овощи, молочные продукты. |