Цели урока:
Оборудование:
Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Вид урока – комбинированный.
Тип урока - урок закрепления новых знаний.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности
|
- Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - С добрым утром и с хорошим днём! Наш урок с улыбки мы начнем. - Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям. Пусть сегодня на уроке нам будет тепло и уютно. Чем мы занимаемся на уроке математики? - Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы? |
Эмоциональный настрой
|
Аактуализация субъектного опыта учащихся |
Работа с числовым рядом - Назовите числа от 0 до 5, от 7 до 10, от 0 до 6. - Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2. - Какое число идет за числом 4,7,5. - Какое число стоит перед числом 4,7,9,1 Поставить числа в порядке возрастания (карточки с числами) 25813946 Ученик: 1 2 3 4 5 6 8 9 Какое число пропущено? (7) Геометрический материал (треугольник - он красный; круг - у остальных фигур есть углы.) Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыпленок? Сколько треугольников у цыплёнка 4 или 5. |
Слушают и считают, проговаривают каждое число.
Сравнивают предметы по трём признакам.
|
Изучение новых знаний и способов деятельности |
- Ребята, какое сейчас время года? - Осенние листочки залетели и к нам на урок. Решите примеры на листочках и прикрепите каждый листик к правильному ответу, переворачивая его. Если задание выполнено правильно, то сможем прочитать тему нашего урока. (дети решают примеры и читают слово «задача» - Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня на уроке мы будем решать задачи. - Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи). Как вы думаете, что будет целью нашего урока? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.
- Ребята, будущие первоклассники – Саша и Маша поспорили: кто из них составил задачу. Машина задача: «Катя нарисовала 9 цветов. Из них 8 роз и 1 мак» Сашина задача: «Даша нарисовала 8 роз и 1 мак. Сколько цветов нарисовала Даша?» - Как вы думаете, кто из ребят составил задачу? - Почему?
Что известно в задаче - Это условие. – Что надо узнать - Это вопрос. - Что должно быть в любой задаче? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее) - Чтобы решить задачу ее надо проанализировать, понять. - Когда вы приходите утром в школу, вы говорите, кто пришёл первый, кто второй и т.д. - Послушайте внимательно задачу.
Текст задачи: Когда Миша вошёл в класс, там было уже четверо ребят и учительница. Сколько теперь человек в классе? - Читаю ещё раз. - О чем говориться в задаче? (О детях) - Что известно? (В классе было 4 ребят и учительница). - Что надо найти? (Сколько теперь человек в классе). - Как бы вы решили эту задачу? |
Дети слушают учителя Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Читают задачу хором с учителем, называют части задачи. |
Физкультминутка |
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. |
Осуществляют профилактику утомления |
Первичная проверка понимания изученного |
Работа по учебнику стр.68 Посмотрите на рисунок и составьте задачу. - Скажите только условие задачи.
- Скажите только вопрос задачи. - Ответьте на вопрос задачи. - Назовите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)
Составьте задачу по рисунку № 2 - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Как решить задачу?
- Назовите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение) |
Дети обсуждают и составляют задачу Проверяют. |
Закрепление изученного |
Работа в Рабочейтетради с.15 № 1, 2 Составление и решение числового выражения по рисунку. Включение в систему знаний повторения. Работа в рабочей тетради с. 16 № 5, 6 Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.
Измерение высоты предметов. Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения. Планирование последовательности выполнения задания. |
Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах Решают задачи и вписывают решение. Проверка по вариантам Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст |
Подведение итогов занятия, рефлексия |
- Какую цель ставили на уроке? - Достигли ее? - Продолжите предложение - Сегодня на уроке я научился… - Особенно мне понравилось…
- Новые знания мне пригодятся… - Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигналов: зеленый, желтый, красный. - Кого можно поблагодарить за урок? |
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |