Технологическая карта урока математики для 1 класса "Решаем задачи"

Цели урока:

  • учить составлять и решать задачи анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
  • закрепить знания детей о единицах длины;
  • формировать умения работать с линейкой;
  • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи.

Оборудование:

  • Учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс / Вентана - Граф, М., 2013 г.
  • Рабочая тетрадь № 2 Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс / Вентана - Граф, М., 2013 г.
  • Цветные карандаши.
  • Смайлики.

Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Вид урока – комбинированный.

Тип урока - урок закрепления новых знаний.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Мотивация к учебной деятельности

 

- Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнем.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня на уроке нам будет тепло и уютно.

Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аактуализация субъектного опыта учащихся

Работа с числовым рядом

- Назовите числа от 0  до 5, от 7 до 10, от 0 до 6.

- Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2.

- Какое число идет за  числом 4,7,5.

- Какое число стоит перед числом 4,7,9,1

Поставить числа в порядке возрастания (карточки с числами)  25813946

Ученик: 1 2 3 4 5 6 8 9

Какое число пропущено? (7)

Геометрический материал

Геометрические фигуры

(треугольник - он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

Ципленок

Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыпленок? 

Сколько треугольников  у цыплёнка 4 или 5. 

Слушают и считают, проговаривают каждое число.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают предметы по трём признакам.

 

 

Изучение новых знаний и способов деятельности

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осенние листочки залетели  и к нам на урок. Решите примеры на листочках и прикрепите  каждый листик к правильному ответу, переворачивая его. Если задание выполнено правильно, то сможем прочитать тему нашего урока.

(дети решают примеры и читают слово «задача»

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

 

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

- Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи).

Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

- Правильно мы будем отрабатывать навыки.

 

- Ребята, будущие первоклассники – Саша и Маша  поспорили: кто из них составил задачу.

Машина задача: «Катя нарисовала 9 цветов. Из них 8 роз и 1 мак»

Сашина задача: «Даша нарисовала 8 роз и 1 мак. Сколько цветов нарисовала Даша?»

- Как вы думаете, кто из ребят составил задачу?

- Почему?

 

Что известно в задаче - Это условие.

– Что надо узнать - Это вопрос.

- Что должно быть в любой задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее)

- Чтобы решить задачу ее надо проанализировать, понять.

- Когда вы приходите утром в школу, вы говорите, кто пришёл первый, кто второй и т.д.

- Послушайте внимательно задачу.

 

Текст задачи: Когда Миша вошёл в класс, там было уже четверо ребят и учительница. Сколько теперь человек в классе?

- Читаю ещё раз.

- О чем говориться в задаче? (О детях)

- Что известно? (В классе было 4 ребят и учительница).

- Что надо найти? (Сколько теперь человек в классе).

- Как бы вы решили эту задачу? 

Дети слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

 

И в лукошко набери!

(Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания - руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. 

Осуществляют профилактику утомления

Первичная проверка понимания изученного

Работа по учебнику стр.68

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. - Скажите только условие задачи.

 

- Скажите только вопрос задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Назовите  знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

 

Составьте задачу по рисунку № 2

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Как решить задачу?

 

- Назовите  знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение) 

Дети обсуждают  и составляют задачу Проверяют.

Закрепление изученного

Работа в Рабочейтетради с.15 № 1, 2

Составление и решение числового выражения по рисунку.

Включение в систему знаний  повторения.

Работа в рабочей тетради с. 16 № 5, 6

Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

 

Измерение высоты предметов.

Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения.

Планирование последовательности выполнения задания. 

Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст

Подведение итогов занятия, рефлексия

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ее?

- Продолжите предложение

- Сегодня на уроке я научился…

- Особенно мне понравилось…

 

- Новые знания мне пригодятся…

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигналов: зеленый, желтый, красный.

- Кого можно поблагодарить за урок? 

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!