Конспект урока математики в 1 классе "Сложение числа 6 с однозначными числами"

Цель: научить способам сложения с преходом через десяток.

Задачи

  • организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (разложение второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение первого слагаемого до 10);
  • формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и жизненных задач;
  • актуализировать знания учащихся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10, знания состава чисел в пределах 10;
  • решать текстовые задачи изученных видов;
  • воспитывать интерес к математике, активность.

Ожидаемый результат:

  • уметь складывать число 6 с однозначными числами, применяя изученный прием;
  • уметь формулировать правило и применять его при сложении чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
  • обогащение математического словарного запаса.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Посмотрите назад, поздоровайтесь кивком головы и на уроке не отвлекайтесь.
- Давайте будем внимательными и очень активными на уроке. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.
- Я тоже желаю вам хорошего настроения.

Каждый день всегда везде,
На уроках и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- Присаживайтесь на свои места.

Актуализация ранее изученного

- Ребята, угадайте, куда мы отправимся с вами, изучать тайны науки математики?

- Послушайте загадку, в ней ответ.

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Неслучайно мы отправимся с вами в таежный лес. Мы с вами живем в тайге.
- А кто знает что такое тайга? (Тайга – это лес, в котором растет много хвойных деревьев)
- А какие деревья являются хвойными? (ель, сосна, кедр)

- Легенда гласит: у коренных жителей Югры ханты и манси особое отношение к лесу. В лесу нельзя кричать – даже дерево, птица, животное от крика погибает.
- Настало время отправиться в путешествие. А задания приготовил нам хозяин тайги. Отгадайте кто он?

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Медведь хозяин тайги он хищник. Длина тела до 2,5 м, высота 135 см, вес до 450 кг. Предпочитает таежные еловые леса. Питается кедровыми орехами, ягодами, кореньями, рыбой, насекомыми. Излишки добычи прячет, зарывая в землю, закрывая кустами.

На зиму залегает в берлогу и впадает в зимнюю спячку, которая длится от 4 до 6 месяцев. С приходом весны медведи просыпаются, вылезают из берлоги, обходят свои владения и готовят свои сюрпризы. Вот что он приготовил нам.

1. Посчитай по порядку от 1 до 20, в обратном порядке.

2. Восстанови ряд!
На слайде числа: … 11 …, …, 14, …, 16, …, 18, …, 20 (устный опрос, по цепочке)

- Что можете сказать о данных числах? (они двузначные)
- Вставьте пропущенные числа

3. Расшифруй письмо

6+4   10+8   4+3   10+5   8+1

У Д А Ч И

- Следующее задание выполните самостоятельно на карточках.

Фиксация затруднений в пробном действии

- Следующее задания от хозяина тайги. Откройте учебник на странице 69 и прочитайте задание.
- Скажите, мы решали раньше такие примеры? (Нет)

Постановка цели урока

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
- Какие учебные задачи поставим на урок?

  • Узнать как к числу прибавить число 6.
  • Научиться решать примеры с переходом через десяток.
  • Увеличивать числа на 6.

Открытие новых знаний

- Посмотрите на слайд.
- Прочитайте выражение Давайте вместе постараемся найти способ решения этих выражений.
- Как будем находить значение? (Нужно знать состав числа 6)

- Для чего нужно знать состав числа 6? (Чтобы дополнить число до десяти, а затем прибавить оставшееся число)
- На какие числа разложим число 6? (4 и 2)
- Посмотрим что получилось. Первое слагаемое обозначим синими кружками, а второе красными, чтобы дополнить до десяти число шесть мы возьмем 4 кружка, и прибавим еще 2. (ответ 12)

- Откройте тетрадь на печатной основе на странице 36 № 1.
- Что нужно сделать? (найти значение выражений)
- Как будем находить значения выражений, какой план действий мы должны знать?

Выведение правила решения (алгоритм действий)

- Чтобы найти значение выражения какое действие нужно выполнить сначала? (Представить 2 слагаемое в виде суммы 2 чисел, затем дополнить первое слагаемое до числа 10 и прибавить оставшееся число)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
На четыре тихо села.

Закрепление знаний

Работа в тетради (с 36 № 1)

- Найдем значение выражений.
- Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.
- Где в жизни нам может пригодиться умение решать подобные примеры?

Работа в печатной тетради (с.36 № 2)

- Выбрать нужное решение.
- Прочитаем первую задачу.

Итог урока. Рефлексия

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили? (ответы учащихся)
- Достигли мы их?
- С какими трудностями столкнулись? Преодолели мы их?

- Продолжите фразы: я узнал… я смогу…
- Какое настроение осталось у вас после нашего путешествия?
- Скажем хозяину тайги до свидания, до новых встреч!

Размер:
17.87 Kb
Скачали:
13