Цель: ознакомление с приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток, случай (+6).
Задачи:
Планируемые результаты:
Средства обучения: учебник М.И. Моро 1 класс 2 часть, презентация, рабочая тетрадь 2 часть, раздаточный материал.
Структура занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать. |
Приветствуют учителя.
Настраиваются на предстоящую работу. |
Актуализация знаний |
- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прежде, чем начнём наш урок, составим план нашей работы. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 7, 2-ое слагаемое 5. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. Задачи для мышления - Маша, Настя, Варя и Сима играли с мячами: синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Насти не синий, у Маши не синий и не красный, а у Вари желтый мяч? (Обсудите в паре) - Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой? - Мама дала по яблоку трем своим детям. Катино яблоко тяжелее, чем Петино, а Петино легче, чем Васино. Какое яблоко самое большое, а какое самое маленькое? - Откройте учебник на стр. 69. Обратите внимание на поля, какой случай представлен. |
Составляют план у доски.
10.
На 5. 9
12
2
Варя - жёлтый, Настя - красный, Маша - зелёный, Сима - синий.
Ответы детей. |
Открытие новых знаний
|
- Давайте все вместе разберём выражение 9+6. Возьмём 9 - синих звездочек и 6 - красных треугольников - Сколько нам не хватает у 9 до 10? дополним 9 до десяти, для этого прибавим к девяти один., получается 10 или 1 десяток. Осталось прибавить ещё 5, почему 5? Т.к. 6 это 1 и 5. Десять плюс 5 равно 15 - Аналогично разбираются остальные примеры 8+6, 7+6, 6+6. - А теперь запишите данные выражения в красной рамочке к себе в тетрадь. - Выполним задание под номером 1. (1 и 2 столбик) 9+5 8+5 6+5 7+5 Физминутка |
1
10 6 это 1 и 5. 10+5=15.
9+5=14 8+5=13 6+5=11 7+5=12 |
Применение новых знаний
|
Решение задачи под № 2. - О чем говорится в задаче? - Что известно про яблони? - А груш? - Что нужно найти? - Что нужно сделать, чтоб найти сколько груш? - Мы нашли, сколько груш, а как найти, сколько всего яблонь и груш? - Составьте краткую запись к задаче. (1 у доски, остальные в тетради) - Откройте рабочую тетрадь на стр. 36 №1. Работа в группе 6+5= 7+5= 7+3+5= 7+4= 9+2= 14-4-4= |
О яблонях и грушах. В саду 8 яблонь. На 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду. Нужно к 8+2. Нужно к 8+10.
|
Подведение итогов. Рефлексия
|
- Какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли этой цели? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька - Я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька - я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька - я работал хорошо, и мне было интересно. - Спасибо за урок! |
|