Цель: сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел без перехода через разряд «в столбик».
Научатся:
- складывать и вычитать двузначные числа по разрядам:
1. устно;
2. записывая вычисления в строчку;
3. записывая вычисления в столбик;
- решать текстовые задачи на сложение и вычитание в два действия.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи.
4. Решение учебной задачи - Выявление места и причины затруднений
- Открытие нового способа
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний.
Рефлексия УД на уроке
|
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Необычный день у нас И гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? Ученик: А теперь все тихо сели И друг друга не задели Спина прямо, Ноги вместе Руки как всегда на месте Приготовились слушать, думать, запоминать Не минутки не терять!
(Запись в тетради: число, классная работа)
-Давайте попробуем составить план наших действий на уроке. Нам нужно ... Выяснить… Попробовать… Сделать Будем выполнять.... - Какие математические действия мы умеем выполнять с числами? - Давайте посмотрим, как мы это умеем делать. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам: 1 уровень: 2 уровень; 3 уровень; Проверка работы по карточке 1 уровня, остальные по образцу. (самооценка, карандаш) - По какому признаку можно разделить эти выражения на 2 группы? - Посмотрите на значение выражений. Как называются эти числа? - Докажите - Расскажите о любом числе: сколько в нем единиц и сколько в нем десятков. - Расположите эти числа в порядке возрастания - Проверка - Каждому числу соответствует буква, сопоставьте их и назовите получившееся слово - Давайте попробуем вместе сформулировать тему урока Трудно. Давайте обратимся к нашему помощнику. -откройте МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Рассмотрим маршрутный лист на форзаце учебника. Мы отправляемся в Страну Сложения и Вычитания. - Мы будем учиться…. - А как вы понимаете слово "разряд"?
Прочитайте внимательно и вы ответите на вопрос. Это слово выделено другим шрифтом. - Точное,научное определение разряда? Запишите это слово и подчеркните его. - Как называется первый справа разряд? - Как называется второй справа разряд? - А третий? - Найдите сумму чисел 32 и 24 всеми известными вам способами Проверка Итак, вычислили -по правилу - по частям - Как еще можно записать сложение и вычитание чисел? Уточним цель урока: научиться складывать и вычитать числа столбиком - Кто попробует записать выражение 32+24 столбиком с проговариванием своих действий? - Совпадает ли наше мнение с мнением автора учебника? Показ учителем на интерактивной доске правильной записи 32+24 столбиком Проговорим алгоритм вместе С. 90 №3 (1 столбик) Ребята, а как вы думаете, вычитание столбиком будет отличаться от сложения? - Чем?
Физкультминутка
2 столбик-самостоятельно. Проверка по эталону
Попробуем записать вычитание столбиком, выполним №4 (1)
Работа в паре - Внимательно послушайте задание - Обсудите, пожалуйста, в парах как правильно записать и вычислите. Проверка по эталону (образец на доске) Работа с задачей - Какую цель ставили на уроке?
- Как выполнять сложение и вычитание чисел по разрядам?
- Как вычислять удобнее - в строчку или столбиком?
Где эти знания могут пригодиться в жизни? Светофор Красный Я ничего не понял. Еще придется потрудиться! Да, трудно все - таки, учиться. Желтый Мне все понятно, но еще есть некоторые трудности Зеленый Мне все понятно, могу помочь друзьям Д/з на карточке Оценивание |
Настраиваются на активную работу на уроке. - Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой!
- Видеть Вас мы очень рады!
Я тетрадь свою открою....
Что мы знаем и что не знаем Открыть новые знания Выводы - Сложение и вычитание
РАЗРЯД
Читает ученик
Единицы Десятки Сотни
Осуществляют пробное действие Читают вывод в рамке на с.90
Записывают в тетрадь образец Ученик работает на интерактив ной доске
Работают в паре
Чтоб безошибочно уметь решать примеры |