Сложение и вычитание чисел по разрядам, математика 1 класс

Цель: сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел без перехода через разряд «в столбик».

Научатся:

- складывать и вычитать двузначные числа по разрядам:
1. устно;
2. записывая вычисления в строчку;
3. записывая вычисления в столбик;
- решать текстовые задачи на сложение и вычитание в два действия.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация   к учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

 

 

 

 

2. Актуализация знаний  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Решение учебной задачи

- Выявление места и причины затруднений

 

 

 

- Открытие нового способа

 

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

7. Включение в систему знаний.

 

 

 

 

 

Рефлексия УД на уроке

 

 

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

 

 Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Ученик:

 А теперь все тихо сели

И друг друга не задели

Спина прямо, Ноги вместе

Руки как всегда на месте

Приготовились слушать, думать, запоминать

Не минутки не терять!

 

(Запись в тетради: число, классная работа)

 

-Давайте попробуем составить план наших действий на уроке. Нам нужно ...

Выяснить…

Попробовать…

Сделать

Будем выполнять....

- Какие математические действия мы умеем выполнять с числами?

- Давайте посмотрим, как мы это умеем делать.

Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам:

1 уровень:

2 уровень;

3 уровень;

Проверка работы по карточке 1 уровня, остальные по образцу. (самооценка, карандаш)

- По какому признаку можно разделить эти выражения на 2 группы?

- Посмотрите на значение выражений. Как называются эти числа?

- Докажите

- Расскажите о любом числе: сколько в нем единиц и сколько в нем десятков.

- Расположите эти числа в порядке возрастания

- Проверка

- Каждому числу соответствует буква, сопоставьте их и назовите получившееся слово

- Давайте попробуем вместе сформулировать тему урока

Трудно. Давайте обратимся к нашему помощнику.

-откройте МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Рассмотрим маршрутный лист на форзаце учебника. Мы отправляемся в Страну Сложения и Вычитания.

- Мы будем учиться….

- А как вы понимаете слово "разряд"?

 

Прочитайте внимательно и вы ответите на вопрос. Это слово выделено другим шрифтом.

- Точное,научное определение разряда?

Запишите это слово и подчеркните его.

- Как называется первый справа разряд?

- Как называется второй справа разряд?

- А третий?

- Найдите сумму чисел 32 и 24 всеми известными вам способами

Проверка

Итак, вычислили -по правилу - по частям

- Как еще можно записать сложение и вычитание чисел?

Уточним цель урока: научиться складывать и вычитать числа столбиком

- Кто попробует записать выражение 32+24 столбиком с проговариванием своих действий?

- Совпадает ли наше мнение с мнением автора учебника?

Показ учителем на интерактивной доске правильной записи 32+24 столбиком

Проговорим алгоритм вместе

С. 90 №3 (1 столбик)

Ребята, а как вы думаете, вычитание столбиком будет отличаться от сложения?

- Чем?

 

Физкультминутка

 

2 столбик-самостоятельно. Проверка по эталону

  

Попробуем записать вычитание столбиком, выполним №4 (1)

 

Работа в паре

- Внимательно послушайте задание

- Обсудите, пожалуйста, в парах как правильно записать и вычислите.

Проверка по эталону (образец на доске)

Работа с задачей

- Какую цель ставили на уроке?

 

- Как выполнять сложение и вычитание чисел по разрядам?

 

- Как вычислять удобнее - в строчку или столбиком?

 

Где эти знания могут пригодиться в жизни?

Светофор

Красный  Я ничего не понял. Еще придется потрудиться!

Да, трудно все - таки, учиться.

Желтый Мне все понятно, но еще есть некоторые трудности

Зеленый Мне все понятно, могу помочь друзьям

Д/з на карточке

Оценивание

Настраиваются на активную

работу на уроке.

- Есть у нас девиз такой:

Все, что надо под рукой!

 

 

 

 

- Видеть Вас мы очень рады!

 

 

 

 

 

 

 

Я тетрадь свою открою....

 

 

Что мы знаем и что не знаем

Открыть новые знания

Выводы

- Сложение и вычитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРЯД

 

 

 

 

 

Читает ученик

 

 

 

 

 

Единицы

Десятки

Сотни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют пробное действие

Читают вывод в рамке на с.90

 

Записывают в тетрадь образец

Ученик работает на интерактив

ной доске

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтоб безошибочно уметь решать

 примеры

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!