Цели:
Оборудование: предметные картинки героев из мультфильма "Маша и Медведь", конверты с заданием, ЛЕГО, презентация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Беседа
- Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики.
- К нам на урок пришли сказочные герои. Назовите их.
- А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.
Проблемная ситуация
- Чтобы узнать какая тема нашего урока и какие знания и умения нам понадобятся, наши герои пообщались и подготовили вам общее задание. (Подсказка: ответы от 1 до 20)
Устный счет Игра "Цепочка"
1+1=
10-2=
10+6=
5+2=
7-3=
15+5=
7+3=
6-5=
- Значит тема нашего урока… Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
- Сегодня на уроке математики мы будем… (складывать и вычитать в пределах 20)
- Записываем: 15 мая, классная работа.
Игровой момент
(Рисунок Маши)
- А Маша к нам пожаловала не просто так, а пришла просить помощи.
- Она заблудилась в лесу и разминулась со своими друзьями.
- И чтобы найти их, нам нужно выполнить математическое задание. Поможем? (Да)
Каллиграфическая минутка
- Первое задание нам принесла Маша. Она шла по лесу и нашла этот конверт.
- А что в нем,мы узнаем, когда его откроем.
- А скажите, детки, вы умеете отгадывать загадки? (Да)
- А у нас тут аж две загадки.
Эта цифра ровная и к столбику подобная.
Все счеты, все таблички начинают с... (единички. Записываю число 1 на доске)
Два кольца без конца,внутри без гвоздя.
Если я перевернусь, то не изменюсь. (восемь. Записываю число 8 возле 1)
"Мозговой штурм"
- Кто мне скажет, какое число у нас получилось? (восемнадцать)
- А как еще мы можем прочитать это число? (1 дес. 8 ед.)
- Что мы можем еще сказать об этом числе? (двузначное)
- Почему? (ответы детей)
- Назовите мне предыдущее число. (17)
- А кто назовет следующее? (19)
- Молодцы!А теперь хорошенько запишите рядочек этого числа в тетради. (напоминаю о правилах сидения во время письма)
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь
- Мы выполнили задание которое нам дала Маша? (Да)
- Молодцы! Мы с вами нашли первого товарища, это медведь.
- Он также пришел не с пустыми лапами, в них для нас задача.
Задача на внимание "Найди лишнее"
Составление и решение задач по схемам
- Мы помогли Мишке? Мы - молодцы!
- Ой, а кто это пришел к нам из леса? (Коза)
- Коза! А что она нам принесла?
- Какие-то схемы. Дети, что это за схемы? (Схемы задач)
Игра "Говорящие схемы"
- Решение записываем в тетрадь.
- Какие мы с вами молодцы!
Решение примеров
- А кто это к нам подходит и так громко спорит?
- Да, это волки.Они спорят, кто умнее они, или наши детки.
- Докажем им, что мы умнее. Нужно быстро решить примеры.
- Молодцы! Мы с вами справились с заданием
Самостоятельная работа с Лего
- Кто это так радостно лает и виляет хвостиком? (Собака)
- Конечно, это наш песик.А с чем он пожаловал к нам?
- Достали все Лего. (Работа устно. Собираем башню)
- Молодцы! Мы с собачкой видим, что вы умеете быстро считать.
Работа в парах
- А вот к нам заглянула свинка Розочка.
- Я принесла последнее задание. Вам нужно вставить пропущенные знаки арифметических действий, чтобы выражения были правильными.
- Эту работу вы будете выполнять в парах.
Самопроверка.
- Какие вы у меня молодцы! Маша и звери Вас очень благодарят.
- Как вы думаете, мы плодотворно поработали на уроке?
- Оцените на сколько вам легко было работать на этом уроке.