Цель урока: обобщить знания первоклассников о решении задач.
Задачи:
Оборудование: учебник "Математика" 1 кл. 1 ч., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Ребята, у каждого на партах лежат карточки. Вам необходимо решить примеры. Время выполнения 1 минута.
6+4=10
9-2=7
4+1=5
3-3=0
8-1=9
- Для проверки обменяйтесь листочками с соседом по парте.
- Проверьте работы друг друга с ответами на экране. Также у некоторых я проверю сама.
Постановка цели и задач урока
- Нам нужно узнать, чему будет посвящен наш урок. Посмотрите на экран. Вы видите ребус. Решим же его.
- Верно! Наша тема связана с задачами. А точно она звучит так, "Обобщение по теме: Решение задач".
- Нам нужно поставить перед собой цель урока. Для этого ответьте на вопрос "Что мы будем обобщать?" (Обобщить знания и умения о решении задач)
- Нам также нужны задачи. Чтобы их определить ответьте на вопрос. Что мы будем сегодня делать? (Вспомнить как решать задачи, решать задачи, повторить сложение и вычитание чисел)
- Откройте учебник на странице 1, 0, 0. (100)
- Найдите первый номер. Выполним его устно.
- Нам необходимо вставить пропущенные числа в каждом ряду.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
2, 4, 6, 8, 10
10, 8, 6, 4, 2
- Выполним теперь № 2 устно. Скажите, не считая, сколько чисел всего от 1 до 10? (10)
- А от 1 до 6? (6)
- Откройте свои тетради. Письменно выполним задание № 3.
- Я прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте. Какой вопрос можно составить? (Сколько сейчас Вася делает приседаний?)
- Что нам известно в задаче? (Делал 5 приседаний, стал на 2 больше)
- При помощи какого действия мы можем ответить на вопрос? (Сложение)
- Что будем складывать? (5+2)
- А почему мы именно складываем, а не вычитаем? (сказано на 2 больше)
- Сколько же Вася стал делать приседаний? (7)
- Запишем в тетради решение.
5+2=7 (п.)
- Устно выполним № 4. Посмотрите примеры.
- Нужно, не вычисляя, определить, в каком из примеров ответ будет больше. Выполняем это задание по цепочке.
5+1 < 5+2
6+2 < 7+2
10-2 > 8-2
4+0 > 3-0
- Выполним № 5 письменно в тетради. Вам необходимо решить примеры. К доске будем выходить решать по очереди.
- Выполним сложное задание с восклицательным знаком. Я читают вам его. А вы внимательно слушаете.
- Хорошо подумаем, сколько же может быть яблок на каждой тарелке. Сколько всего яблок? (10)
- Когда переложили 2 яблока с одной тарелки на другую, то стало поровну. Как это поровну? (одинаково)
- Какое число нужно взять 2 раза, чтобы получилось 10? (5)
- По 5 яблок стало после того, как на 1 из них переложили 2 яблока. Сколько же было сначала яблок на каждой тарелке? (7 и 3)
- А как вы это поняли? (На 1 тарелке 5 и на другой 5 яблок. Мы из 1 тарелки вынимаем 2 яблока и прибавляем к другой тарелке с 5 яблоками, то получаем 7 и 3)
- Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо в номере 7 найти правильный вариант к финишу.
- Решаете 1 пример, его ответ - это будет 1 цифра 2 примера и так далее. Для проверки свой ответ скажет …
3 + 2 = 5 - 3 = 2 + 4 = 6 + 2 = 8
- Откройте теперь рабочие тетради на стр. 37.
- Выполним первое задание. Прочитаем все номера. Какие из них являются задачами? (2, 4)
- Решим эти 2 задачи. Начнем со 2. Прочитаем ее еще раз. О чем говорится в задаче? (О шариках)
- Что о них известно? (5 красных и 2 синих)
- Какой вопрос задачи? (Сколько всего красных и синих шариков)
- Как мы можем найти ответ на вопрос? (5+2)
- Сколько будет? (7)
- Запишите решение этой задачи в поле ниже.
- Решим теперь задачу № 4. Прочитаем ее. О чем говорится в задаче? (О мячах)
- Что о них известно? (Было 10, взяли 2 мяча)
- Какой вопрос задачи? (Сколько мячей осталось в корзине?)
- При помощи какого действия можем ответить на вопрос? (Вычитания)
- Что будем вычитать? (10-2)
- Сколько будет? (8)
- Запишите решение в нижнее поле.
- Ребята, у каждого на столах лежат карточки. Вам необходимо решить задачу.
- Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
- Для проверки свой ответ продиктует …
- Также у некоторых я проверю сама.
- Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока. Скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- У вас на столах лежат 2 полоски. Поднимите красную, если вы были активны, а если не активны – синюю.