УМК: "Школа России".
Цель: познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +-6.
Планируемые результаты:
Оборудование: учебник "Математика" 1 класс , презентация.
- Здравствуйте, ребята!
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Будьте все внимательны
А еще старательны!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
- Желаю удачи вам ребята и пусть девизом сегодняшнего урока будут такие слова.
Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу во всем помогать.
- Откройте тоненькие тетради , запишите число и классная работа. Отгадайте загадку.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6)
- Запишите в тетрадях цифру 6 до конца, через клеточку.
Устный счет "Рыбалка"
- Я предлагаю вам потренироваться в счете.
- На слайде представлены примеры , посчитайте рыбок.
- Посмотрите на экран. Прочитайте задачу.
Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая из стран самая большая по площади?
- Давайте ту страну, которая больше будем располагать выше, а страну, которая меньше по площади – ниже.
- Что сказано про Китай и Индию? (Китай больше места занимает, чем Индия)
- Какую страну расположим выше, Китай или Индию? (Китай, а Индию разместим ниже)
- Но сказано, что Китай меньше, чем Россия. Куда нужно разместить Россию, выше или ниже Китая? (выше)
- Так какая же страна самая большая? (Россия)
- Давайте решим еще одну логическую задачу.
Муравей больше слона, собака меньше слона, бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех?
- Для того, чтобы решить задачу мы будем того, кто больше располагать выше, а кто меньше - ниже.
- Что сказано про муравья и слона? (муравей больше слона)
- Муравья будем располагать выше или ниже слона? (выше)
- Что сказано про собаку и слона? (собака меньше слона)
- Собаку где нужно разместить выше или ниже слона? (ниже)
- А что сказано про бабочку? (бабочка меньше муравья, но больше слона)
- Куда бабочку нужно поставить? (между муравьем и слоном)
- Кто же оказался больше всех? А может такое быть на самом деле? (нет)
8 + 3 =
9 + 5 =
7 + 6 =
7 + 4 =
- Какой пример может вызвать затруднение? Какого вида пример вы еще не решали? (7 + 6)
- Как думаете, а чем мы сегодня на уроке будем заниматься, какие числа будем прибавлять? (будем учиться прибавлять число 6 по частям)
- Прибавлять число по частям то значит нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.
- Какую цель на урок мы поставим? (научиться решать примеры +6 путем разложения чисел)
Первичное усвоение новых знаний
- Сколько синих звездочек? (9)
- Сколько треугольников? (6)
- Сколько прибавим треугольников к звездочкам, чтобы получить 10? (1)
- А к десяти прибавить оставшиеся 5 треугольников, получаем сколько? (15)
- Верно, письменно это будет выглядеть так: 9+6=15.
- Сколько у нас синих звездочек? (8)
- Сколько красных треугольников? (6)
- Сколько нам нужно прибавить к звездочкам, чтобы получить 10? (2)
- Затем, складываем 10 + 4 =.
- Сколько получим? (14)
- Сколько у нас синих звездочек? (7)
- Сколько красных треугольников? (6)
- 6 на какие две числа можно разложить? (3 и 3)
- Сколько нам нужно прибавить к синим звездочкам красных треугольников? (3)
- Почему? (В ряду не хватает 3 треугольника до 10)
- Складываем 7+3=10. Дальше, складываем 10+3, сколько получится? (13)
- Молодцы! Понятен ли вам этот алгоритм сложения чисел? (ответы детей)
- Сколько синих звездочек? (6)
- Сколько треугольников? (6)
- Сколько прибавим треугольников к звездочкам, чтобы получить 10? (4)
- А к десяти прибавить оставшиеся 2 треугольника, сколько получим? (12)
- Верно, письменно это будет выглядеть так: 6+6=12.
- Ребята, давайте решим с вами примеры, на стр. 69 № 1.
- На слайде представлены примеры, обратите пожалуйста внимания.
- Посмотрите на примеры в рамочке, необходимо запомнить наизусть
9+5=14
6+5=11
8+5=13
7+5=12
9+4=13
8+3=11
6+4-10=0
17-7-10=0
- А теперь, решим задачу на странице 69 № 3.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в ней говорится? (о березках и ёлочках)
- Что нам известно о березках? (посадили 10 березок)
- Что нам известно о ёлочках? (неизвестно на 4 меньше)
- Какой вопрос задачи? (Сколько елочек посадил )
- Какие слова мы можем взять для записи краткого условия? (березка, ёлочка)
- Записываем в тетрадях. А можем ли мы это узнать? (Да)
- Каким действием? (Вычитанием)
- Что будем вычитать? (10-4)
- Сколько получится? (6)
- Что мы нашли? (Всего ёлочек)
- Мы ответили на вопрос задачи? (да)
- Какой запишем ответ? (6 ёлок посадили)
Работа в тетради с печатной основой № 1 стр. 36. (Если останется время)
- Выполним № 3 на этой же странице.
- Прочитайте задание. Вам необходимо определить на глаз каждую ломанную и в окошке подписать, проверять будем измерением.
- Вот и заканчивается наш урок. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Какую цель мы ставили на этом уроке? (ответы учащихся)
- Достигли ли мы цели?
- Вспомните девиз урока:
Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу во всем помогать.
- Нам получилось осуществить девиз?