Конспект урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +- 6

УМК: "Школа России".

Цель: познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +-6.

Планируемые результаты:

  • моделируют прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
  • выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Оборудование: учебник "Математика" 1 класс , презентация.

Ход урока

Мобилизующий этап

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.

Будьте все внимательны
А еще старательны!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!

- Желаю удачи вам ребята и пусть девизом сегодняшнего урока будут такие слова.

Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу во всем помогать.

Актуализация знаний

- Откройте тоненькие тетради , запишите число и классная работа. Отгадайте загадку.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6)

- Запишите в тетрадях цифру 6 до конца, через клеточку.

Устный счет "Рыбалка"

- Я предлагаю вам потренироваться в счете.
- На слайде представлены примеры , посчитайте рыбок.
- Посмотрите на экран. Прочитайте задачу.

Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая из стран самая большая по площади?
- Давайте ту страну, которая больше будем располагать выше, а страну, которая меньше по площади – ниже.
- Что сказано про Китай и Индию? (Китай больше места занимает, чем Индия)

- Какую страну расположим выше, Китай или Индию? (Китай, а Индию разместим ниже)
- Но сказано, что Китай меньше, чем Россия. Куда нужно разместить Россию, выше или ниже Китая? (выше)
- Так какая же страна самая большая? (Россия)

- Давайте решим еще одну логическую задачу.

Муравей больше слона, собака меньше слона, бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех?

- Для того, чтобы решить задачу мы будем того, кто больше располагать выше, а кто меньше - ниже.
- Что сказано про муравья и слона? (муравей больше слона)
- Муравья будем располагать выше или ниже слона? (выше)

- Что сказано про собаку и слона? (собака меньше слона)
- Собаку где нужно разместить выше или ниже слона? (ниже)
- А что сказано про бабочку? (бабочка меньше муравья, но больше слона)

- Куда бабочку нужно поставить? (между муравьем и слоном)
- Кто же оказался больше всех? А может такое быть на самом деле? (нет)

Постановка темы и цели урока

8 + 3 =

9 + 5 =

7 + 6 =

7 + 4 =
- Какой пример может вызвать затруднение? Какого вида пример вы еще не решали? (7 + 6)
- Как думаете, а чем мы сегодня на уроке будем заниматься, какие числа будем прибавлять? (будем учиться прибавлять число 6 по частям)

- Прибавлять число по частям то значит нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.
- Какую цель на урок мы поставим? (научиться решать примеры +6 путем разложения чисел)

Первичное усвоение новых знаний

- Сколько синих звездочек? (9)
- Сколько треугольников? (6)
- Сколько прибавим треугольников к звездочкам, чтобы получить 10? (1)

- А к десяти прибавить оставшиеся 5 треугольников, получаем сколько? (15)
- Верно, письменно это будет выглядеть так: 9+6=15.
- Сколько у нас синих звездочек? (8)

- Сколько красных треугольников? (6)
- Сколько нам нужно прибавить к звездочкам, чтобы получить 10? (2)
- Затем, складываем 10 + 4 =.

- Сколько получим? (14)
- Сколько у нас синих звездочек? (7)
- Сколько красных треугольников? (6)

- 6 на какие две числа можно разложить? (3 и 3)
- Сколько нам нужно прибавить к синим звездочкам красных треугольников? (3)
- Почему? (В ряду не хватает 3 треугольника до 10)

- Складываем 7+3=10. Дальше, складываем 10+3, сколько получится? (13)
- Молодцы! Понятен ли вам этот алгоритм сложения чисел? (ответы детей)
- Сколько синих звездочек? (6)

- Сколько треугольников? (6)
- Сколько прибавим треугольников к звездочкам, чтобы получить 10? (4)

- А к десяти прибавить оставшиеся 2 треугольника, сколько получим? (12)
- Верно, письменно это будет выглядеть так: 6+6=12.

Физкультминутка для глаз

  1. Зажмурить глаза. Открыть глаза. (5 раз)
  2. Круговые движения глазами. Головой не вращать. (10 раз)
  3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо. (2-3 раза)
  4. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Первичная проверка понимания

- Ребята, давайте решим с вами примеры, на стр. 69 № 1.
- На слайде представлены примеры, обратите пожалуйста внимания.
- Посмотрите на примеры в рамочке, необходимо запомнить наизусть

9+5=14
6+5=11
8+5=13

7+5=12
9+4=13
8+3=11

6+4-10=0
17-7-10=0

- А теперь, решим задачу на странице 69 № 3.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в ней говорится? (о березках и ёлочках)
- Что нам известно о березках? (посадили 10 березок)

- Что нам известно о ёлочках? (неизвестно на 4 меньше)
- Какой вопрос задачи? (Сколько елочек посадил )
- Какие слова мы можем взять для записи краткого условия? (березка, ёлочка)

- Записываем в тетрадях. А можем ли мы это узнать? (Да)
- Каким действием? (Вычитанием)
- Что будем вычитать? (10-4)

- Сколько получится? (6)
- Что мы нашли? (Всего ёлочек)

- Мы ответили на вопрос задачи? (да)
- Какой запишем ответ? (6 ёлок посадили)

Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой № 1 стр. 36. (Если останется время)
- Выполним № 3 на этой же странице.
- Прочитайте задание. Вам необходимо определить на глаз каждую ломанную и в окошке подписать, проверять будем измерением.

Подведение итога урока. Рефлексия

- Вот и заканчивается наш урок. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Какую цель мы ставили на этом уроке? (ответы учащихся)
- Достигли ли мы цели?
- Вспомните девиз урока:

Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу во всем помогать.

- Нам получилось осуществить девиз?

Размер:
20.18 Kb
Скачали:
10