Цель урока: учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; уравнивать группы предметов двумя способами.
Задачи урока:
Планируемые результаты: первоклассники умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, решать текстовые задачи.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Психологическая установка |
Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Скажем друг другу хором: Мы умные! Мы дружные! Мы старательные! Мы внимательные! Мы отлично учимся, всё у нас получится! |
Дети приветствуют друг друга/ |
Математическая разминка
|
Пропущенные числа С чего начнём урок? Для чего нужна? Что дано? _2_ _ 5 6_ _9 Что требуется выполнить? Кто желает? Что повторили? Игра «Верно – неверно» Игра «Верно – неверно». Верно – хлопаем. Неверно – топаем. Когда звенит колокольчик – тишина. Верно ли, что 8 правее7. (Да) Верно, что 6 правее 5. (Да) Верно, что 7 левее 5. (нет) Верно, что 3 правее 4. (нет) Верно, что 1 левее 4. (да) Число 3 - следующее после 4. (нет) Число 5 – предыдущее числу 6. (да) Что повторили? Давайте посчитаем фигуры? Сколько всего фигур? Сколько всего шаров, сколько зеленых фигур, какой круг находится справа? Сколько треугольников? |
С разминки. Чтобы подготовиться. Линейка с числами от 1 до 9. Вставить пропущенные числа. 1, 3, 4, 7, 8. Порядок чисел от 1до 9.
порядок чисел Понятия «правее», «левее»
Один, два, три, четыре, пять. Сколько всего фигур, сколько зеленых фигур, какой круг находится справа? 2, Один зеленый круг. Зеленый круг находится справа. |
Целеполагание |
Что в солнышке обозначаем? Исследуйте страницу учебника с 12 и тетрадь на с. 7, подумайте и скажите, чему вы сегодня будете учиться на уроке. Мы уже сравнивали предметы и по цвету, и по размеру, и по форме. Сегодня как мы будем сравнивать? Что значит «сравнить по количеству»? Проговорим основную цель: зафиксируем в солнышке. |
Цель урока. Учусь сравнивать. (По количеству) Ответить на вопрос: на сколько больше, а чего меньше.) (проговаривают хором цель) |
Планирование
|
Какой вопрос задаем себе в начале урока? Чему мы будем учиться на уроке? Где мы найдем ответ на этот вопрос? Работа по заданиям 2, 3 учебника (с. 12) Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре? Я даю вам 2 минуты на задание. Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения? Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Каких кубиков меньше: жёлтых или красных? Докажите! Рассмотрите рисунок с треугольниками. Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? Как можно сделать так, чтобы синих стало меньше, чем красных? Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше? |
Чему мы будем учиться на уроке? В учебнике на с. 12. Тема: На сколько больше? На сколько меньше? Класс выполняет работу в парах. 1. Думаю сам. 2. 1 в. проговаривает 2 в. наоборот. 3. Подарю ответ классу. Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет. Уравниваем количество красных и синих. - Маленьких кубиков больше, чем больших. Маленьких кубиков больше, чем больших на два кубика. - Желтых кубиков столько же сколько красных. Считаем желтых 3, красных 3 - одинаково. Убрать синий треугольник. Или добавить красный треугольник. Можно добавить 2, 3, 4 красных треугольников. Можно убрать 2, 3, 4, 5, 6 синих треугольников. Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет. Уравниваем количество красных и синих. |
Физминутка |
Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали |
Дети выполняют упражнения. |
Закрепление изученного материала |
На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей. В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке? - Первую группу шариков закрасьте красным цветом. - Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. - Что можно сказать о количестве шариков справа и слева? – Докажите. - На сколько красных шариков меньше, чем синих? - Как можно сделать число шариков равным? - Дорисуйте красный шарик Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных? Каких кругов меньше: Желтых или зеленых? Чему учились, выполняя это задание? Каким способом? На какой ступени работали? Ребята, у нас осталось немного времени до конца урока, успеем ли мы поработать на последней ступени, проверка и оценка? На странице 7 проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор его можно повторить? |
Задания 1. Воздушные шарики. Закрашивают шарики Красных шариков меньше, чем синих. Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д. Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один. Четыре красных и пять синих. Ответы детей. Дорисовать один красный шарик. Рисуют красный шарик. Установить пары и сравнить. Учились сравнивать. Способом составления пар. Применяю. |
Итог урока |
Чему учились на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудно? Кому понравилось работать в паре? Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Хлопаем. |
Мы учились на уроке сравнивать предметы. На сколько больше? На сколько меньше? - Ответы детей. |