УМК: М.И. Моро "Математика" 1 ч.
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с понятиями "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".
Задачи:
Планируемые результаты:
Оборудование: учебник, тетрадь, наглядный материал, смайлики для самооценки.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке математики!
- Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. Желаю вам успешной работы на уроке!
- Сосчитайте от 1 до 10. (хором фронтальный счет от 1 до 10)
- Обратный счет.
- Назовите:
Игра "Составь узор"
Узор на доске. Фронтальная работа.
- Положите красный треугольник правее желтого кружка, но левее зеленого.
- Зеленый квадрат положите рядом с желтым кружком, а желтый квадрат рядом с зеленым кружком.
- Положите красный кружок выше зеленого квадрата, а синий кружок ниже желтого квадрата.
- Сколько кружков справа от красного треугольника? (2)
- Сколько кружков слева от красного треугольника? (2)
- Сколько всего кружков? (4)
- Как получили 4? (2+2=4)
- Каких фигур в узоре больше? (кружков)
- Сколько кружков? Сколько треугольников? Что больше 1 или 4? (4, 1, 4)
- Кружков 4, а сколько остальных фигур? (3)
- Что меньше 4 или 3? (3)
- Сколько всего фигур? (7)
- Посмотрите на доску. Здесь три веревочки. Которая из веревочек длиннее? (Дети на глаз определяют, которая длиннее)
- Как вы это определили? Каким способом? (на глаз)
- Как не ошибиться в ответе на данный вопрос? (Нужно приложить одну веревочку к другой)
- Верно, воспользуемся способом наложения.
- Вспомните, как можно сравнивать предметы? (По цвету, по размеру, по форме, по длине)
- Какие используют слова для сравнения по длине? (Длиннее, короче, одинаковые)
- Сейчас вы поработаете в парах. В парах нужно работать дружно, договариваться друг с другом.
- У вас на столах лежат 3 разные полоски бумаги. Приложите их друг к другу. Какая из полосок длиннее остальных? Короче?
- Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее синей? (ответы учащихся)
Физминутка
- Открываем учебники на стр. 32. Посмотрите на верхний рисунок. Что здесь нарисовано?
- Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.
- О чем по этому рисунку можно сказать "длиннее", "короче"?
- Сравните ремни. Объясните, как сравнивали ремни?
- Как сравнивали предметы на верхнем рисунки?
- Какой ремень короче? Длиннее? Шире? Уже?
- Найдите рисунки слева на полях. Расскажите по рисунку, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну.
- Как получить число 3? Число 4? (2+1=3 4-1=3 3+1=4 2+2=4)
- Закрываем учебники, открываем тетради на стр. 12.
- Соотнесите рисунок с карточкой. Закрасьте полоску, которая короче.
- Рассмотрите рисунок, таблицу. Что размещено в строчках?
- Как обозначили кошек? Мышек?
- Что надо добавить в пустые ячейки?
- Все ли ячейки будут заполнены?
- Заполните таблицу. Закрасьте рамку с правильным ответом.
- Внизу прописываем цифры 4 и 1.
- На этом наш урок подошел к концу.
- Что новое вы сегодня узнали на уроке?
- Какие 2 способа сравнения длины вы теперь знаете?
- Понравилось ли вам, как вы работали сегодня? (Самооценка по смайликам)
- Спасибо за работу на уроке, вы сегодня отлично постарались. До свидания!