УМК: "Перспектива".
Цели урока:
Новые понятия: прямоугольник, вершины, длина, ширина, углы, обозначение вершин.
Средства обучения: Учебник "Математика. 1 класс" Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. (ч. 1), рабочая тетрадь к учебнику, линейка, цветные карандаши.
Организационный момент. Актуализация знаний
|
Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. - Ребята, здравствуйте. Пожелаем, друг другу удачи, подарим улыбки. Хором скажем: Всем, всем добрый день! Уходи, ты наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! - Садитесь. - Мы вместе продолжаем открывать тайны математики. Готовы к новым свершениям? Устный счет - Возьмите цифры из конверта и разложите перед собой. Покажите: - число, которое на 1 больше, числа 4, 7; - числа, соседей числа 5, 8; - число, которое стоит между числами 1 и 3, 4 и 6, 9 и 10. Игра «Поляна грибов» - Перед вами поляна с грибами. Мы будем собирать грибы в корзину. Но грибы с сюрпризом. На них написаны примеры. Решаем пример и срываем гриб. Игра «Собери узор» - Перед вами лежат фигуры. Давайте из них сделаем узор. - В правом верхнем углу парты положите 2 больших треугольника разных цветов. - В левом нижнем углу положите 4 геометрические фигуры, разные по цвету. |
Включаются в деловой ритм урока.
Говорят стихотворение хором.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Показывают нужную цифру.
Собирают грибы в корзину.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Проверяют и оценивают свою и работу соседа по парте
|
Введение в тему. Постановка учебной задачи |
- Назовите фигуры, из которых мы составляли узоры. Каких фигур больше? Как назовем это множество? - По какому признаку? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? - Тему урока можете назвать? - Цель нашей работы? - Какие геометрические фигуры будем изучать? - Чем мы будем заниматься? |
Называют фигуры. Четырехугольники. У фигур 4 стороны,4 угла, 4 вершины. Формулируют тему урока: «Четырехугольники. Прямоугольники» Знакомство с четырехугольником, прямоугольником. Научимся чертить и обозначать их |
Открытие новых знаний |
- Может быть, кто-нибудь заметил, как можно разделить четырехугольники еще на 2 множества. Отгадайте загадку Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник. Какой? (прямоугольный) Называюсь Я... (Прямоугольник) - Какие четырехугольники называются прямоугольниками? - Можно ли квадрат назвать прямоугольником? - Большую сторону (или длинную) прямоугольника называют ДЛИНА. А меньшую сторону – ШИРИНА. - Что вы узнали о сторонах прямоугольника? - Возьмите прямоугольники. Обведите длину синим цветом, а ширину - красным. |
Дети отвечают на вопросы.
Фигуры, у которых все 4 угла прямые.
Да. У квадрата все 4 угла прямые.
У прямоугольника противоположные стороны одинаковые.
|
Физминутка |
||
Первичное закрепление |
- Откроем учебники на стр. 64. - Какой четырехугольник называется прямоугольником? - Сравните фигуры, выделенные красной линией и вне ее. Чем отличаются? Как называются фигуры внутри красной линии? - Какие углы у прямоугольника? - Как назвали четырехугольник на карточке справа? Работа в тетради - Откройте тетрадь на стр.52. Рассмотрите фигуры. Назовите их. - Раскрасьте треугольники синим карандашом. Четырехугольники - желтым. - Можно ли в классе найти предметы прямоугольной формы? - Вы назвали много предметов прямоугольной формы. Чтобы их сделать, мастера пользуются чертежом. А чертеж делает конструктор. (Рисунок) - Кто-то из вас тоже может быть в будущем конструктором. Это мы сейчас выясним. Работа в тетради. Построение прямоугольника. Учебник стр.52. - Выполним в тетради № 2. Построить это значит начертить. Что нам для этого пригодятся? - Соедините точки по линиям. Обозначим вершины буквами АБВГ. Какая фигура получилась? - Постройте вторую фигуру. Обозначьте вершины буквами КЛМН. Какая фигура получилась? - Как вы думаете, квадрат можно считать прямоугольником? А прямоугольник является квадратом? - Выполним задание № 3. Раскрасьте игрушку, состоящую из прямоугольников. - Выполним задание №4. Раскрасим квадраты. - Как можно получить 4? - Выполним задание №6.Нарисуем по точкам. - Посмотрим в учебник на стр.65 найдите № 2. Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы. - Сколько клеток составляет длина и ширина каждой фигуры? |
Ответы детей. Доказывают свою версию.
Одинаковые (прямые)
АБВГ
Многоугольники.
Дети раскрашивают.
Парты, доска, окна, двери.
Линейка, простой карандаш.
Прямоугольник.
Квадрат.
Да, все углы прямые.
Нет, не все стороны равны
Раскрашивают.
3+1, 2+2, 1+3
Рисуют фигуру по точкам.
Работа по учебнику стр. 65, № 2.
Дети считают клетки и отвечают на вопросы. |
Рефлексия деятельности |
- Какие цели мы сегодня ставили? Достигли мы их? - Что вы запомнили? - Какую фигуру называют четырехугольником? Прямоугольником? Квадратом? - Над чем еще надо поработать? Оцените работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». Спасибо за работу! |
Ответы детей.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |