Технологическая карта урока математики 1 класс "Четырехугольник. Прямоугольник"

УМК: "Перспектива".
Цели урока:

  • Научиться находить и распознавать геометрические фигуры - четырехугольник, прямоугольник.
  • Определить количество вершин и сторон у четырехугольника.
  • Научиться строить прямоугольник, обозначать вершины буквами.

Новые понятия: прямоугольник, вершины, длина, ширина, углы, обозначение вершин.

Средства обучения: Учебник "Математика. 1 класс" Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. (ч. 1), рабочая тетрадь к учебнику, линейка, цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент. 

Актуализация знаний

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

- Ребята, здравствуйте. Пожелаем, друг другу удачи, подарим улыбки.

Хором скажем:

Всем, всем добрый день!

Уходи, ты наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 - Садитесь.

- Мы вместе продолжаем открывать тайны математики. Готовы к новым свершениям?

Устный счет

- Возьмите цифры из конверта и разложите перед собой.

Покажите:

- число, которое на 1 больше, числа 4, 7;

- числа, соседей числа 5, 8;

- число, которое стоит между числами 1 и 3, 4 и 6, 9 и 10.

Игра «Поляна грибов»

- Перед вами поляна с грибами. Мы будем собирать грибы в корзину. Но грибы с сюрпризом. На них написаны примеры. Решаем пример и срываем гриб.

Игра «Собери узор»

- Перед вами лежат фигуры. Давайте из них сделаем узор.

- В правом верхнем углу парты положите 2 больших треугольника разных цветов.

- В левом нижнем углу положите 4 геометрические фигуры, разные по цвету.

 

Включаются в деловой ритм урока. 

 

Говорят стихотворение хором. 

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 

 

Показывают нужную цифру. 

 

Собирают грибы в корзину. 

 

Дети раскладывают геометрические фигуры.

 

Проверяют и оценивают свою и работу соседа по парте

                                

 

 

Введение в тему. 

Постановка учебной задачи

- Назовите фигуры, из которых мы составляли узоры. Каких фигур больше? Как назовем это множество?

- По какому признаку?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?

- Тему урока можете назвать?

- Цель нашей работы?

- Какие геометрические фигуры будем изучать?

- Чем мы будем заниматься? 

Называют фигуры.

Четырехугольники.

У фигур 4 стороны,4 угла, 4 вершины.

Формулируют тему урока:

«Четырехугольники. Прямоугольники»

Знакомство с четырехугольником, прямоугольником. Научимся чертить и обозначать их

Открытие новых знаний

- Может быть, кто-нибудь заметил, как можно разделить четырехугольники еще на 2 множества.

Отгадайте загадку

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

Какой? (прямоугольный)

Называюсь Я... (Прямоугольник)

- Какие четырехугольники называются прямоугольниками?

- Можно ли квадрат назвать прямоугольником?

- Большую сторону (или длинную) прямоугольника называют ДЛИНА. А меньшую сторону – ШИРИНА.

- Что вы узнали о сторонах прямоугольника? 

- Возьмите прямоугольники. Обведите длину синим цветом, а ширину - красным.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Фигуры, у которых все 4 угла прямые.

 

Да. У квадрата все 4 угла прямые.

 

У прямоугольника противоположные стороны одинаковые.

 

 

 

Физминутка

Первичное закрепление

- Откроем учебники на стр. 64.

- Какой четырехугольник  называется прямоугольником?

- Сравните фигуры, выделенные красной линией и вне ее. Чем отличаются?

Как называются фигуры внутри красной линии?

- Какие углы у прямоугольника?

- Как назвали четырехугольник на карточке справа?

Работа в тетради

- Откройте тетрадь на стр.52. Рассмотрите фигуры. Назовите их.

- Раскрасьте треугольники синим карандашом. Четырехугольники - желтым.

- Можно ли в классе найти предметы прямоугольной формы?

- Вы назвали много предметов прямоугольной формы. Чтобы их сделать, мастера пользуются чертежом. А чертеж делает конструктор. (Рисунок)

- Кто-то из вас тоже может быть в будущем конструктором. Это мы сейчас выясним. 

Работа в тетради. Построение прямоугольника. 

Учебник стр.52.

- Выполним в тетради № 2. Построить это значит начертить. Что нам для этого пригодятся?

- Соедините точки по линиям. Обозначим вершины буквами АБВГ. Какая фигура получилась?

- Постройте вторую фигуру. Обозначьте вершины буквами КЛМН. Какая фигура получилась?

- Как вы думаете, квадрат можно считать прямоугольником? А прямоугольник является квадратом?

- Выполним задание № 3. Раскрасьте игрушку, состоящую из прямоугольников.

- Выполним задание №4. Раскрасим квадраты.

- Как можно получить 4?

- Выполним задание №6.Нарисуем  по точкам.

- Посмотрим в учебник на стр.65 найдите № 2. Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы.

- Сколько клеток составляет длина и ширина каждой фигуры?

Ответы детей. Доказывают свою версию.

 

 

Одинаковые (прямые)

 

 

АБВГ

 

Многоугольники.

 

Дети раскрашивают.

 

Парты, доска, окна, двери. 

 

 

Линейка, простой карандаш.

 

Прямоугольник.

 

Квадрат.

 

Да, все углы прямые.

 

Нет, не все стороны равны

 

Раскрашивают.

 

 

3+1, 2+2, 1+3

 

Рисуют фигуру по точкам.

 

 

Работа по учебнику стр. 65, № 2.

 

Дети считают клетки и отвечают на вопросы.

Рефлексия деятельности

- Какие цели мы сегодня ставили? Достигли мы их?

- Что вы запомнили?

- Какую фигуру называют четырехугольником? Прямоугольником? Квадратом?

- Над чем еще надо поработать?

Оцените работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

Спасибо за работу!

Ответы детей.

 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Размер:
13.16 Kb
Скачали:
28