Цель урока:
Планируемые результаты:
Оборудование: индивидуальные наборы цифр, карточки состава числа 8, смайлики, набор для игры "Собери букет".
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, улыбнемся и тихонько сядем.
Определение готовности к уроку
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Ответим "Да" или "Нет":
Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
А с математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
Учитель зачитывает стихотворение:
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
И под действием тепла
Распускаются цветы небывалой красоты.
- Ребята, давайте поможем цветам расцвести. Для этого надо решить примеры.
Показ ответов на карточках.
Цель: повторить устные приемы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10.
Загадка
Это цифра – неваляшка
Не ложится спать, бедняжка
Сколько мы ее не просим,
Потому что это … (восемь)
Состав числа 8, работа на индивидуальных карточках. 2 ученика у доски.
Цель: повторить состав числа 8, развивать умение работать в парах.
Проверка: ученик читает пример, дети хлопают, если ответ правильный.
Загадка
В этот день на праздник яркий
Мамам делаем подарки
И цветы бабуле носим
Все узнали цифру … (восемь)
- А чем эта цифра примечательна? (Это праздник мам, бабушек, девочек - 8 марта)
Учитель читает стихотворение:
Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду я белье стирать,
Мыть посуду, вытирать.
Подметать и мыть полы –
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки,
Сам помою руки, ушки,
И чтоб радовалась ты,
Подарю тебе цветы.
Цель: повторить случаи вычитания вида 8 -.
Дети читают примеры на карточках-цветах, решив их , они прикрепляют цветок в вазу, прикрепленную на доске.
Рефлексия с помощью смайликов