Цели урока:
Оборудование: задачи в стихах, схематические рисунки для составления задач, карточки с заданиями, геометрические фигуры, игра "Ручеек", задания для работы в группах, смайлики, веер цифр, математические ребусы, игра "Загадочный мешочек", "Цветок настроения" (лепестки красного и синего цвета).
Готов к работе мой отряд? (Да)
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Одному или одной
Занимай свои места.
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья. И мы – друзья.
Учитель: Поприветствуйте друг друга. (Дети друг друга поприветствовали хлопком "ладошка к ладошке", улыбнулись)
Подведение к формулировке темы урока.
Учитель: Дети, мы с вами изучили приемы табличного сложения, с соответствующими случаями вычитания в пределах первого десятка. Так как мы изучили раздел, то сегодня нам предстоит, что сделать? (Дети: обобщить изученный материал)
- Молодцы!
- Тема нашего урока сегодня - "Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного"
Подведение к формулировке цели урока.
- Чем будем заниматься на уроке? (Ответы детей. Даю возможность детям самим сформулировать цели урока)
Корректировка целей урока учителем. Сообщение целей урока.
Устный счет. Работа по карточкам
Повторение состава чисел в пределах первого десятка.
7 это (6 и 1, 1 и 6, 4 и 3, 3 и 4, 5 и 2, 2 и 5)
5 это (4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3)
Составление задачи по схематическому рисунку и ее решение.
Индивидуальная работа на месте
Заполнить пропущенные числа. Найти ошибку.
Работа в паре
Сравнение выражений:
4+2 … 5+1 6-3 … 7+2
8+2 … 9-4 10+0 … 10-1
Решение примеров:
4 + 4= 3 + 3 = 10 – 2=
8 - 4 = 3 + 6 = 5 + 1=
6 - 2 = 9 + 1 = 7 – 0=
Остальные считают устно с использованием веера цифр.
1) 5+2, 2+5, какой прием применили?
2) 7-4, какой прием решения применили?
3) 6-4 = 2, какой прием использовали? (вычитали по частям 6-2-2 = 2)
4) 3 увеличить на 3,
5) 6 уменьшить на 2,
6) Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, чему равна разность?
7) Чему равна сумма 4 и 2?
Проверка работ у доски и на местах. Оценка работ с помощью смайликов. Оцените работу у доски. Учитель объявляет о результатах работы на местах.
Игра "Ручеек"
- Чем будем заниматься? Какая проблема стоит перед нами? (Решить выражения, с применением изученных приемов)
- Выражения сложные, поэтому вы будете работать в парах.
Проверка работ.
Оцените работу в парах с помощью смайликов. Обоснуйте свое мнение.
1. Составление и решение задач, запись в тетрадях: № 1, стр. 35.
2. Решение задач № 2, 3, стр. 35 (устно)
3. Повторение состава чисел 8, 9, 10.
№ 5, стр. 35 (устно)
Зарядка для глаз.
Продолжение работы по теме урока
Давайте вспомним состав числа 10 и объясним, как решить примеры, используя изученные приемы. 10 – 8 (10 это 8 + 2, если от 10 вычесть 8, получится и т.д.) 10 – 7, 10 - 6, 10 – 5.
Работа в тетрадях на печатной основе
№ 4 с. 20 - дети решают самостоятельно. (Проверка работ, оценка)
Разгадывание ребусов
100РОЖ; С3ЖИ; 7Я; 100Л
Работа с геометрическим материалом. Игра "Загадочный мешочек"
Отгадайте, с помощью прощупывания сколько фигур в мешочке, и каких.
Дополнительный вопрос 1 группе: что вы знаете о треугольнике?
Дополнительный вопрос 2 группе: что вы знаете о квадрате?
- Оцените каждый себя с помощью смайлика. Оцените работу на уроке. Над чем нужно еще поработать?
Собираем "Цветок настроения". Подводим итог.