Цель урока: создание условий для отработки вычислительных навыки счета в пределах 10, умение решать задачи устно и письменно, составлять задачи, закреплять знание состава чисел.
Задачи урока:
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование:
Мотивирование (самоопределение) к деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас. (на экран проецируется картинка солнышка)
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
А слушать как?
Внимательно
Если хочешь отвечать
Руку не забудь поднять!
Если спросят?
Надо встать, громко, четко отвечать.
- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям и произнесем девиз нашего урока "У нас все получится!"
Мотивация учебной деятельности
Ребята, Занимайте свои места
Ведь Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!
Сообщение темы и цели урока (слайд).
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие в волшебную страну "Математика".
- Ребята, а как вы считаете, для чего нужна математика? Может и без нее можно обойтись?
- Я вам предлагаю побыть исследователями. Согласны? А кто такие исследователи?
Математическая эстафета.
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья
В путешествие всех я.
- Предлагаю вам разделиться на две команды. Дадим название командам: "Почему?" и "Зачем?"
- Состав, каких чисел выделен в рамке? Найдите пары чисел, сумма которых равна 8, 10.
4 5 3 7 7 3 5 2
8 0 1 2 4 9 1 3
4 4 6 7 8 2 5 8
8 5 2 6 4 5 5 3
6 3 1 7 3 9 6 4
- Кто быстрее соединит примеры с одинаковыми ответами:
4+3 5+3 5-2 9-3
8-3 9-0 4+0 5+5
5+4 10-3 6+4 8-4
1+7 7-2 4+2 3-0
- Оцените друг друга. Найдите "лишний" пример в каждом столбике. Прочитайте его, используя названия компонентов.
- Предлагаю вам решить веселые задачи:
7 малюсеньких котят,
что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек весной? (10)
5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще три дала Алла.
Сколько всего стало"? (7)
"Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"? (5)
- Повторим состав чисел:
- Какое свойство использовали для решения примеров? Прочитайте, какое слово получилось?
10 8 5 8 9 7 6
- Молодцы! Давайте исследуем наш учебник "Математика" с. 39 № 3 устно.
- Уменьшите на 2, увеличьте на 3.
- Давайте исследуем электронное приложение.
Физкультминутка
Работа по теме урока
Включение в систему знаний и повторение. (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала)
Рефлексия
- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
- Чем мы занимались на уроке
- Нужна ли математика или без нее можно обойтись?
- Оцените свою работу на уроке.
Итог урока
- Молодцы! Вы отлично поработали! Урок окончен, спасибо за хорошую работу на уроке.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку отдыхайте
И начнем урок опять.