Конспект урока в 1 классе "Страничка для любознательных"

Цель: применение полученные знания при решении нестандартных задач.

Задачи:

  • активизировать познавательный интерес младших школьников к изучению математики;
  • развивать внимание, смекалку, быстроту мышления;
  • воспитывать в детях умение работать в парах и группах, аргументировано доказывать и делать выводы.

Оборудование: конспект, учебник, презентация, ПК, проектор, доска, карточки, поезд, вагоны, смайлик, магниты.

Ход урока

Орг. момент

Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться
Все заданья нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.

- Здравствуйте ребята!
- Сегодня мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие, отправиться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
- И название этой страны Математика.

Актуализация знаний

Устный счет

- В волшебную страну мы отправимся на поезде, но вот беда, вагоны нашего состава перепутались.
- Чтобы нам отправится в путь, давайте решим задачи и составим вагоны в правильном порядке.

- Я буду читать пример, вам нужно решить его в уме и ответить по поднятой руке.
- Если ваш ответ верный, то вам нужно выйти к доске и взять вагон с правильным ответом. И так начнем.

15-8 = 7
16-4 = 12
14-9 = 5
7+7 = 14

18-1 = 17
12-4 = 8
16-1 = 15

8+3 = 11
9+9 = 18
18-2 = 16

- Молодцы ребята, на все примеры вы ответили верно, теперь вам нужно расположить вагоны в порядке возрастания цифр на них.
- Вы все большие молодцы, наш состав готов к отправлению, отправляемся в наше путешествие.

Целеполагание

- Вот мы с вами и оказались в волшебной стране Математика.
- Посмотрите внимательно на доску, кто же нас встречает? (Смайлик)
- Действительно, нас встречает Смайлик. Он очень любознательный, любит решать примеры и разные задачи.

Изучение нового материала

- Ребята, Смайлик предлагает нам открыть учебник на странице 90. Давайте поможем Смайлику выполнить первый номер.
- Вспомни состав числа 9 и найди два числа, у которых:

  • Сумма равна 9, а разность 7. (1 и 8)
  • Сумма равна 9, а разность 1. (5 и 4)
  • Сумма равна 9, а разность 5. (7 и 2)

- Молодцы! Вы справились.
- Теперь открываем тетради, отступаем 4 клетки от последней записи в тетради, записываем число, классная работа.
- Открываем учебник на стр. 92, посмотрите на № 7. Что нам нужно сделать?

- Сначала, нам нужно поставить вопрос задачи, как он будет звучать? (Сколько всего килограммов овощей купил папа?)
- Правильно, один человек уходит к доске, остальные записывают в тетради. Сначала нам нужно выполнить краткую запись.

Краткая запись задачи

- Хорошо, теперь составляем пример. Сколько килограмм овощей купил папа? (8)
- Правильно, записываем ответ.
- Смайлик предлагает нам новое интересное задание, давайте посмотрим № 2 на стр. 90.

- На рисунке 4 девочки: Тома, Катя, Юля, Даша.
- Известно, что, Катя не самая высокая из них. Юля и Даша ниже, чем Катя, а Юля выше, чем Даша.
- Как зовут девочку с книгой? (Тома)

- С куклой? (Катя)
- С шариком? (Юля)
- Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

Работа по карточкам

- У вас на столах лежат карточки, вам нужно выполнить это задание. После окончания выполнения задания, вам нужно поднять руку.

КарточкаКарточка

- Ребята, откройте учебник на стр. 93, посмотрите на № 15.
- Что нам нужно сделать? (назвать номера фигур, из которых составлен квадрат)
- Откройте в учебнике страницу 95, посмотрите на номер 22. Что нам нужно сделать? (сравнить числа и выражения)
- Давайте выполним задание.

Физкультминутка (видеоролик)

- Ребята, давайте поможем нашему Смайлику решить № 24 на стр. 95.
- Кто мне скажет, что нам нужно сделать? (Вычислить значение выражения)
- Молодцы, один человек работает у доски, остальные в тетради.

Закрепление

- Откройте стр. 91 в учебнике, посмотрите на № 6. Прочитайте условие. И так, что нам нужно выполнить в первом пункте?

1) На круглой клумбе садовнику нужно посадить 5 луковиц тюльпанов и 6 луковиц нарциссов так, чтобы рядом были разные по названию цветы.
- Сможет ли он это сделать? (Нет, так как два нарцисса все равно будут рядом)
- Действительно ребята, вы права. Давайте посмотри на 2 пункт.

2) Измени в условии задачи одно число так, чтобы ответ был таким: садовник сможет это сделать.
- Как будет звучать условие задачи в этом случаи? (На круглой клумбе садовнику нужно посадить 5 луковиц тюльпанов и 5 луковиц нарциссов так, чтобы рядом были разные по названию цветы)

- Правильно ребята, а число лунок на клумбе должно измениться или останется таким же? (должно измениться)
- Вы правы, число лунок на клумбе измениться.
- Ребята, Смайлик говорит, что вы большие молодцы. У нас остался последний пункт, давайте его выполним.

3) Догадайся, какое условие в задаче надо изменить, чтобы, не меняя чисел в условии, можно было получить ответ: садовник сможет высадить луковицы так, чтобы рядом были разные по названию цветы.

- Как вы думаете, как мы можем это сделать? (клумба должна быть прямоугольной)
- Нам нужно поменять форму клумбы, она должна быть прямоугольной, и тогда у нас получиться высадить цветы, чтобы цветы с одинаковым названием не находились по соседству.

Подведение итогов урока

- И так ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте попрощаемся с нашим другом, Смайликом.
- Проверим, какие команды лучше справились с работой. Подсчитайте жетоны.

- У какой команды больше всего жетонов та и победитель.
- Вы все большие, молодцы, вы хорошо потрудились. Наш друг Смайлик, передал вам небольшие подарки, сейчас я вам их раздам. (раскраска)

РаскраскаРаскраска

Рефлексия

- Ребята, а теперь вам нужно оценить свою работу на уроке,
- Если вам было интересно, легко и вы справились со всеми заданиями, поднимите зеленый смайлик.

- А если вам не понравился урок. Вам было трудно и неинтересно, поднимите розовый смайлик.
- На этом наш урок окончен, до свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!